В Белгородской государственной филармонии состоялся традиционный региональный педсовет «Разговор о важном. Задачи нового учебного года», который объединил педагогов, руководителей образовательных организаций, глав муниципалитетов, депутатов Белгородской областной Думы, членов регионального правительства.
В мероприятии приняли участие губернатор Белгородской области В.В. Гладков, замгубернатора - министр образования области А.В. Милехин, председатель Белгородской областной Думы Ю. Клепиков, митрополит Белгородский и Старооскольский Владыка Иоанн, коллектив Белгородского института развития образования во главе с и.о. ректора М.С. Шейченко.
Мероприятие началось с видеобращения Министра просвещения РФ С.С. Кравцова, который задал основные векторы обсуждения. Поздравляя учителей с началом нового учебного года, он процитировал классика: «Учитель – это профессия дальнего действия!».
Губернатор Белгородской области В.В. Гладков, информируя о том, как регион участвует в развитии образовательной сферы, подчеркнул: «Мы хотим, чтобы все наши дети имели равные стартовые возможности для получения качественного образования».
Вячеслав Владимирович напомнил, что в настоящее время на воспитательный процесс накладывает свой отпечаток специальная военная операция. «Необходимо сформировать у ребенка такие ценности, которые будут сопровождать его всю жизнь».
Отмечая весомые результаты белгородских школьников, губернатор призвал не замалчивать проблемы, обеспечивать безопасность детей, в том числе по дороге в школу: «Нужно определить такую стратегию, чтобы образование в нашем регионе стало лучшим в России».
В завершение своего выступления губернатор вручил заслуженные награды педагогам и представителям образовательных организаций региона.
Своими размышлениями о роли педагогического сообщества в деле совершенствования образовательного и воспитательного процессов поделился Ю.Н. Клепиков.
Владыка Иоанн выразил удовлетворение тем фактом, что с начала года в школах будет проводиться «Разговор о важном» и внес свои предложения о важных темах.
С обстоятельным докладом, посвященным функционированию системы образования Белгородской области, выступил А.В. Милехин. Министр обобщил информацию, которая обсуждалась в ходе проведения диалоговых площадок в муниципалитетах в рамках проведения августовских педсоветов. Напомним, что в преддверии этой встречи состоялось 225 круглых столов, конференций, семинаров с общим охватом более 20 тысяч педагогов.
Среди достижений Андрей Викторович отметил, что за прошедший год увеличилось число детей, получивших высокие баллы в результате ЕГЭ. Так, 190 баллов получили 49% (45% в 2021 г.), 220 – 27% (24% в прошлом 2021 году), 240 – 15% (13 %).
Министр уделил внимание и работе медицинских классов, и активизации использования Пушкинской карты, в том числе для туристических целей, и привлечению родительской общественности, и формированию функциональной грамотности.
Андрей Викторович призвал больше внимания уделять детям, прибывшим из ДНР и ЛНР. Особое звучание должно приобрести патриотическое воспитание, которое должно наполняться более глубоким содержанием.
Перед педагогами области, руководителями образовательных организаций и органов управления образования стоят амбициозные задачи. Особые требования сегодня предъявляются директорам. «Школа – это маленькая страна, директор – глава этой страны, представитель государственной власти», - так определил роль руководителя школы региональный министр.
Показательно, что А.В. Милехин высоко оценил роль Белгородского института развития образования в формировании образовательного пространства региона.
Со словами приветствия к коллегам обратился народный учитель Российской Федерации, директор Большанской школы Прохоровского района Л.Т. Бельков. Его эмоциональное выступление подчеркнуло важную роль педагога, его ответственность за будущее страны.
Региональный августовский педсовет прошел в деловой атмосфере, на основании анализа пройденного пути задал векторы и стратегию развития образования.
Хотелось бы завершить публикацию словами губернатора Белгородской области: «Проведение августовских педагогических конференций — это очень правильно. Собраться, подвести итоги и посмотреть в будущее — это очень правильно. Должна быть стратегия, и она должна быть понятной, исходя из жизни и успехов каждого ребёнка!».