С заявкой на услуги контакт центра без звонка предварительных переговоров приходит девушка, одетая в вычурно-деловой стиль. Требовательным голосом заявляет: вы способны мне сгенерировать 1,5 тысячи заказов на букеты по тёплой базе за 5 дней? Если готовы, я могу оплатить прямо сейчас.
Мы вполне могли это сделать, с этой тематикой работали не раз, и если бы она попала на менеджера, её заявку бы приняли. Пришла она уже по окончании рабочего дня дня и попала ко мне. Меня насторожила её заряженность, и я решил немножечко повыяснять.
Она молодой флорист, талантливый творческий человек. Дела шли не очень, купившись на рекламу, она пошла на курсы по развитию бизнеса. После первого же занятия ей сказали, что бизнес развивается тогда, когда мы ставим перед собой сверхзадачи, и достигаем их. По сути она была готова поставить на кон остатки кредитных денег, убежденная модой, энергией тренера, кучей положительных примеров, приведённых на сайте этой тренинговой компании, она была уверена в результате.
Печально.
Начал задавать вопросы. Выяснилось - она работает одна. В том плане, что у неё есть помощница, но та совсем не флорист. В день она способная сделать не больше 30-ти букетов, и то если ничего серьёзного и оригинального. Если что-нибудь с изюминкой или посложнее, таких букетов будет не больше десятка.
На пороге был день святого Валентина.
У неё действительно была хорошая база. Очень объёмная. По ней можно было хорошо сработать. Возможность бы и 1,5 тысячи продаж не было, была бы 1000, но праздник дело такое, что продали концентрируются в 3 дня - это время, когда у флористов ажиотаж. Есть проблемы с закупками, все активно на рынке.
В результате всех этих рассуждений я привёл свою позднюю гостью в уныние. Из-за 2-х моментов: во-первых, ей помогли посчитать, сколько денег она заработает, сделав 1,5 тысячи продаж. Это была действительно приятная сумма. Во вторых, в этот момент она сообразила, что по сути она стала жертвой мошенничества, перед ней ставят задачи, попытка выполнить которые могут стоить ей бизнеса и длительных финансовых проблем.
Буквально завтра она была готова идти договариваться на поставке цветов на желаемое количество букетов, это серьёзные деньги. Но увлеченная харизмой тренера, разогретая ожидаемым финансовым результатом, она совсем забыла о производительности, о её способности сорганизовать такой поток продаж.
- Ну и что же мне делать? Отказаться от всего этого?
- Нет, зачем. Вам не нужны услуги контакт-центр, вы можете все это сделать сами. Один звонок занимает максимум 4 минуты, при хорошо составленном скрипте, сценарии разговора, вы получите 5 процентов конверсии от звонков.
Давайте посчитаем, какое количество звонков нужно сделать для того, чтобы комфортно и выгодно встретить день влюбленных. 30 букетов делим на 5. Получаем 6. И умножаем на 100. Получаем 600.
600 умножаем на 4 и делим на 60. Получаем 40 часов провести на телефоне. У нас осталось 14 дней. Делимся на 14.получаем около 3-х часов в день.
Если вы обладаете этим временем, то сделайте это сами. Ну или разместите заявку у нас. Тогда это будет честная и полезная информация работа для вас, ну и стоимость будет меньше, чем мифические 1,5 тысячи продаж.
P. S. Вдумайтесь в цифры, которыми оперируют эти "бизнес-энергетики", сколько народа сломалось из-за них. Здорово, что удалось кого-то перехватить. Наличие таких курсов на рынке это всего лишь отклик на одурелый спрос, на веру простачков в то, что бизнес бывает без усилий. Эта история произошла в 2015-м году, сейчас стало чуть лучше. Но и прежде, на рынке много фантазеров-сказочников, сейчас их принято называть инфоцыгане. Нужно помнить, что чудес не бывает.