Это не стариковское брюзжание: «а вот раньше!». Это размышление на тему:
«Почему мы глупеем?»
Да, мы глупеем, и это началось задолго до реформы образования. Хотя колченогость его только ускорила этот процесс – поэтому мы это заметили. Старшее поколение с ужасом замечает, что нынешняя молодёжь не может внятно связать два слова, а выразить свою мысль письменно, в развернутом предложении и подавно…
Я сейчас не говорю про правила грамматики… Но отъявленный лентяй, лоботряс и двоечник в мое время мог письменно накатать сочинение с применением прилагательных, причастий и деепричастий… конечно, с кучей орфографических ошибок, но там чётко прослеживалась мысль. Сейчас репетиторов нанимают для поступления в первый класс!
Но эта тенденция повсеместна, она затронула и страны, где не меняли так тотально систему образования…
В чем же причина?
Причин много. Одну из них видят в ухудшении питания – суррогаты, синтетические Е-шки.
Вторая в отупляющем влиянии телевидения, пользование гаджетами. На все это есть куча исследований с печальными прогнозами для человечества.
А если послушать генетиков с антропологами, то всё ещё печальней – процесс всеобщего отупления длится века!
Примерно 2 миллиона лет назад мозг у наших предков медленно, но верно рос. В этом они видят, что первоначально эволюция делала упор на отбор по «уму». Древний человек быстрей взрослел, быстрее обучался необходимым навыкам, чтобы выжить…
Однако, примерно 20- 30 тысяч лет тому назад процесс роста мозга пошел вспять.
Почему это произошло?
Ученые не пришли к единодушному мнению.
Одни считают, что это плата за прогресс: увеличился срок жизни, произошло разделение труда, да и знаний стало так много, что обладать ими всеми стало уже невозможно.
Другие думают, что в этом виновата социализация – наша пресловутая стадность. Из века в век общество выталкивало и уничтожало из своих рядов «белых ворон». Процесс отбора взял курс не на «ум», а на социальную адаптированность. Гениальные сотрясатели устоев не нужны обществу – ему нужны «середнячки» способные выполнять установленные правила и не вякать. А для этого ума не надо, иногда его, вообще, не надо…
Также человечеству в плане развития интеллектуальных способностей подложило «мину» развитие медицины и генетики, давшее тормоз естественному отбору.
Сами «умники», а они еще есть, также способствуют всеобщему отуплению, строя карьеру и планируя жизнь, они снизили рождаемость… А от осинки не рождаются апельсинки…
Даа… Неужели всё так плохо? Или есть ответ на риторический вопрос: «что делать»?
Ваша Леди Скарлетт.