Найти тему
Что о нас говорят

Россия сжигает газ: "Это, вероятно самое дорогое пламя в мире" Немецкая газета SPIEGEL.

Пламя Портовой - новый символ газовой войны между Россией и Европой. Оно горит многометровой высотой, питаемое драгоценным российским природным газом, недалеко от начальной точки Балтийского трубопровода. Линия используется лишь на пятую часть после того, как российская государственная компания «Газпром» сократила поставки на Запад.

Сколько газа здесь растворяется в дыму? Должны ли русские сжигать сырье, потому что они больше не знают, что с ним делать? Или они используют пламя, которое видно издалека, как инструмент пропаганды?

Эксперт по газу Синдре Кнутссон из норвежской аналитической компании Rystad и его команда провели несколько недель, анализируя события в Портовой с помощью спутниковых данных. "Это экологическая и экономическая катастрофа", - заявляет он.

SPIEGEL: Господин Кнутссон, как показывают ваши анализы, спутниковые снимки и фотографии, российский государственный монополист "Газпром" сжигает природный газ в больших масштабах в Портовом рядом с балтийским трубопроводом.

Кнутссон: Это экологическая и экономическая катастрофа. Здесь уничтожается ценное сырье. Обычно газ шел бы через "Северный поток 1" в Германию и Центральную Европу. Сейчас в нём есть острая необходимость.

SPIEGEL: Как вы узнали, что Россия сжигает так много газа?

Кнутссон: Несколько недель назад люди в Финляндии заметили высокое пламя на горизонте; Портовая находится прямо по другую сторону финско-российской границы. Когда мы услышали об этом пламени, мы присмотрелись к нему повнимательнее.

SPIEGEL: Как?

Кнутссон: С помощью современных спутниковых снимков и данных. Решающим фактором является лучистое тепло, исходящее от этого места: недостроенного завода СПГ в районе Портовой, недалеко от "Северного потока-1". У нас в Rystad есть опыт работы таким методом: мы рассчитывали выбросы с 85 000 нефтяных и газовых месторождений в течение многих лет....

SPIEGEL: ...и факельное горение газа приводит к чрезвычайно высоким температурам, часто между 1400 и 1600 градусами Цельсия. Что показывают ваши анализы для Портовой?

Кнутссон: Первое сжигание газа в факеле произошло 11 июля - ровно в тот день, когда началось техническое обслуживание "Северного потока-1" и все потоки газа по балтийскому газопроводу были на время остановлены. Лучистое тепло вдруг резко возросло, никогда ранее в этом регионе не измерялись такие высокие значения. После этого значения сильно колебались вверх и вниз. А в августе они снова значительно выросли. Это означает, что в настоящее время постоянно сжигается огромное количество газа. Если бы Портовая была обычным газовым месторождением, она входила бы в пятерку крупнейших участков факельного горения газа в мире.

"По текущей рыночной цене ежедневно сжигаемый газ стоит около 13 миллионов евро".

SPIEGEL: Насколько велики эти объемы?

Кнутссон: Мы предполагаем, что в настоящее время в среднем сжигается около 4,34 миллиона кубометров в день. Это примерно восьмая часть того объема, который до сих пор поставляется по "Северному потоку-1". По текущей рыночной цене эти 4,34 миллиона кубометров стоят около 13 миллионов евро. Это, вероятно, самое дорогое пламя в мире.

SPIEGEL: Почему Газпром сжигает так много денег?

Кнутссон: Мы не знаем этого со стопроцентной уверенностью, и сам "Газпром" пока хранит молчание. Наиболее вероятное объяснение довольно простое: на месте находится слишком много газа, который обычно отправляется в Европу. И "Газпром" должен как-то избавляться от этих излишков.

SPIEGEL: Возможно ли, что у России эта проблема не только в Портовой? Газ, предназначенный для Европы, не может быть перенаправлен в Китай из-за отсутствия соответствующих трубопроводов.

Кнутссон: В принципе, "Газпром" мог бы сократить добычу и таким образом избежать сжигания газа в таких больших масштабах. Но, возможно, существует проблема с координацией потоков газа на пути между производственными площадками в Сибири и трубопроводом по Балтийскому морю. Или есть технические проблемы, возможно, из-за западных санкций. Ясно одно: сжигать газ в Портовой гораздо дороже, чем делать это сразу на газовом месторождении в Сибири.

SPIEGEL: Что вы думаете о теории, что Кремль хочет послать политический сигнал Западу? Сам Ристад в своем анализе пишет: "Мерцающее пламя отчётливо видно и оно указывает на то, что газ ждет потока в Европу, когда возобновятся дружественные политические отношения."

Кнутссон: Я не могу этого исключить. Но это будет очень дорогостоящая и экологически катастрофическая акция.

SPIEGEL: Насколько высоки выбросы?

Кнутссон: По нашим подсчетам, каждый день выбрасывается около 9000 тонн углекислого газа...

SPIEGEL: ...там больше CO₂, чем в небольших странах вроде Мадагаскара или Гаити...

Кнутссон: ...и не забывайте, что природный газ не сгорает полностью при сжигании. Таким образом выделяются и другие вещества: твердые частицы, сажа и остатки метана, который еще более вреден для климата, чем CO₂. Я не знаю, узнаем ли мы когда-нибудь настоящую причину, по которой горит это огромное пламя. Но мы все должны надеяться, что это скоро пройдет.

Популярные комментарии европейцев:

HeitereHexe

То есть мы объявляем эмбарго и в то же время ожидаем, что Россия будет верно и послушно выполнять свои обязательства? Насколько простодушным может быть человек?

Bechtbach

Пока весь мир думает о том, как остановить изменение климата, все, что исходит от Путина, - это, конечно же, максимальное разрушение окружающей среды.
Эта Россия находится не только вне Европы, она находится вне человеческой цивилизации.
Andreas
Так было всегда. У нас был шанс решить эту проблему, и мы несколько раз потерпели неудачу.

Oauscn

Их не интересуют экологические проблемы. В их краткосрочном, эксплуататорском мышлении есть место только их собственной выгоде.

L7y3j

И каждый год горят миллионы гектаров российских лесов - не несколько тысяч, как в Германии, - и все больше и больше населенных пунктов на востоке страны имеют обуглившиеся фундаменты из-под своих домов. Продолжайте в том же духе.

Gwadaguy

У России явно не хватает зрелости, чтобы ответственно управлять собственной территорией. Лучше всего было бы, чтобы другие взяли там верх.

Cave Canem

Тот факт, что газ сжигается, говорит прежде всего об одном: Путин еще не осознал, что скоро окончательно потеряет европейский рынок сбыта, он все еще придерживается мнения, что есть возможность вернуться к довоенным объемам продаж. В противном случае дешевле было бы закупорить скважины и сдаться. В итоге у него не останется выбора, потому что пути назад не будет.

JwmYC

Наши газовые хранилища находятся на уровне 82%, а доля России в импорте газа составляет менее 10%. Может быть, мы выставим средний палец такого же размера, как пламя в пределах видимости России.

AlexR

Хуже того, им придется запечатывать скважины, чтобы остановить добычу. И это необратимо, именно поэтому они поджигают. Единственное, что им остается сделать в ближайшем будущем, это либо сократить производство, либо снова значительно увеличить предложение.

Ulrike

Самое смешное, вы не поверите, у России даже нет технологии (очень сложной и капиталоемкой) для добычи собственных ресурсов, она полностью поступает с Запада и находится в санкционном списке с марта. Даже Китай не может помочь, потому что у него самого нет ресурсов в энергетическом секторе. Другими словами, как только не останется запчастей, все, тогда они снова перейдут на фрукты и овощи.

Fabian

Фашизм против свободы? Кто победит, в принципе, ясно. Вопрос скорее в том, сколько разрушений они ещё причинят , пока не будут побеждены.

Оригинальная статья: https://www.spiegel.de/wirtschaft/russland-fackelt-gas-ab-das-ist-die-wahrscheinlich-teuerste-flamme-der-welt-a-4167214c-c840-4426-a4e1-b3246b370cc7