Трудно представить, чем думал командир танка, направивший свою горящую машину на огромный бронепоезд. Наверно, он руководствовался теми же порывами, которые заставили Давида выйти на бой против огромного Голиафа. Но отойдём от мифологии и вернёмся к реальным событиям Великой Отечественной войны.
Случай, о котором я бы вам хотел рассказать, произошёл летом 1944-го года. После успеха на Курской дуге, советские войска продвигались к Германии, попутно освобождая собственные территории. Одним из ярких моментов лета 1944-го года стала операция «Багратион».
После прорыва немецкой обороны, советские войска 15-й гвардейской танковой армии устремились в прорыв. У местечка Чёрные Броды им предстояло сломить немецкие подразделения, оборонявшие железнодорожную станцию. В числе атакующих оказался и молодой лейтенант Дмитрий Комаров, который вскоре войдёт в мировую историю
Несмотря на свой юный возраст, Комаров уже успел отметиться участием в Курском сражении. Его механик-водитель Михаил Бухтуев только недавно отметил своё 18-летие, поэтому похвастаться боевым опытом не мог.
Немцы прекрасно понимали, что потеря станции грозит для них провалом всей линии обороны, поскольку войска лишаться снабжения и резервов. Советское командование рассчитывало на успех, надеясь на опыт и умение своих танкистов.
Сражение вышло ожесточённым. Советские танкисты рвались к станции, а немцы отчаянно сдерживали их натиск, осознавая незавидную участь, которая ждёт их в случае прорыва обороны. Благодаря умелым действиям, танк Комарова смог первым прорваться к железнодорожным путям, на которых ему встретился немецкий бронепоезд. «Бронированное чудовище» представляло собой серьёзную преграду для продвижения, поскольку обладало несколькими крупнокалиберными орудиями и толстой бронёй.
Все попытки атаковать бронепоезд из 76-миллиметрового орудия не увенчались успехом. Снаряды рикошетили от толстой брони, не причиняя никакого вреда. Вскоре один из немецких снарядов попал в Т-34 Комарова и танк загорелся. В этот момент лейтенант понял, где слабое место бронепоезда и решил по нему ударить. У танкистов был только один отчаянный шанс остановить поезд, и они его использовали.
Дело в том, что бронепоезд обладает мощным бронированием и большим количеством орудий, но имеет один существенный недостаток – передвигаться он может только по рельсам. В отличие от обычного танка, который имеет возможность для манёвра, бронепоезд может двигаться только вперёд или назад. Именно этим недостатком решил воспользоваться Комаров, когда направил свой горящий танк на «Бронированного монстра».
Несмотря на то, что бронепоезд весил в несколько раз больше, набранная скорость позволила Т-34 сдвинуть один из броневагонов с рельс. Вслед за ним в кювет полетели и соседние, лишив бронепоезд возможности обороняться и двигаться.
Сорвавшийся с рельс монстр уже не представлял особенной опасности, что позволило советским войскам успешно захватить станцию. Казалось бы, что такой таран, который стал первым в истории, когда речь шла про танк и бронепоезд, не оставлял танкистам шансов на выживание.
И действительно, Бухтуев, который находился в передней части танка за рычагами, получил смертельные травмы. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза 2 августа 1944-го года. А вот его командир, тот самый лейтенант Комаров, остался жив и продолжил службу в танковых частях РККА. К слову сказать, звание Героя за тот таран он так и не получил.
Свою медаль «Золотая звезда» он получил спустя несколько месяцев, в конце сентября того же года. К сожалению, к тому моменту Комаров уже погиб при форсировании реки Нарев.
С Вами был Владимир, канал «Две Войны». У меня есть 👉 сайт , 👉 Одноклассники, 📍YouTube, Телеграмм. Пишите своё мнение!
Как Вы считаете, был ли другой способ остановить поезд?