Найти тему
Нержавейка

Песня, которая подружила The Who с синтезатором

Использовать синтезатор в роке или нет? Сколько сломанных копий разбросано вокруг этого вопроса... Когда синтезаторы принесли в рок-музыку новые звуковые возможности, стало ясно, что у гитары появился новый конкурент.

Пит Таунсенд был одним из первых рок-почитателей синтезаторов. Кто знает, может быть даже его страсть к уничтожению гитар как-то с этим связана. Дома Пит оборудовал себе студию, где экспериментировал с новым инструментом, по ходу экспериментов рождались новые песни, которыми он делился с коллегами по The Who. Синтезатор прекрасно вписался в тяжелую музыку The Who и некоторые клавишные партии группы стали легендарными, как, например, вступление этой песни.

Но не все музыканты группы разделяли любовь Таунсенда к синтам. Роджеру Долтри, первоначально, вытеснение гитары из группы совсем не пришлось по душе:

Я помню, как Пит придумал песню "Join Together". Он буквально написал ее за ночь до того, как мы ее записали. Мне она вполне нравится как сингл, в ней есть хорошая энергия. Но в то время я все еще очень сомневался в том, чтобы вводить синтезатор. Мне казалось, что во многих песнях мы потратим столько времени на создание этих мелких однонотных звуков, что лучше было бы просто сделать это на гитаре. Я имею в виду, что я гитарный человек. Я люблю гитару; для меня это идеальный рок-инструмент. Я не думаю, что Пит сделал много такого в этих секвенсорных штуках, чего он не смог бы сделать на гитаре.

Изначально планировалось, что "Join Together" станет частью рок-оперы Lifehouse, но альбом был отложен на дальнюю полку. Песня вышла в качестве неальбомного сингла в 1972 и имела успех, забравшись на 9 позицию британского и 17 место американского чартов.

К этому моменту, у The Who уже вышли такие мощные синтезаторные композиции как "Baba O'Riley" и "Won't Get Fooled Again", а по мере приближения 80-х, синты занимали все больше пространства в музыке группы.