Найти тему
Граница станции

От Старопролетарской до Перово или "Станция во дворе". Часть 1

На закате летних деньков невыносимая жара в Москве спала и появилась возможность пройтись по не самым туристическим, но от этого не менее интересным местам.

На аперитив была выбрана тупиковая грузовая станция "Старопролетарская", своим "хвостом" упирающаяся в Зеленодольскую улицу (Татарстану салам!). Изучив карту местности, построил ориентировочный маршрут прогулки. В нём не нарушались никакие установленные правила прохода/передвижения. Лезть куда-то как ниндзя - не наш метод и всячески агитирую соблюдать все правила безопасности и режимов. Статья - просто личный отчёт о прогулке и не является руководством к действию.

Итак, тупик нас встретил соседством с пивным магазинчиком, ассортимент которого узнаем как-нибудь в другой раз. (Не реклама!)

Тупик слева. Кустик для эстетики!
Тупик слева. Кустик для эстетики!

Пора сворачивать.

-2

И тут мне сразу вспомнилось детство, когда и в моём (почти) дворе была своя железная дорога. Нет, правда. Я думаю, многие жители городов могут рассказать, что когда-то у них под окнами грохотали локомотивы с грузовыми вагонами. В моём случае это была промышленная станция Очаково-2, соединявшая саму Очаково-1 и куст путей производственных предприятий около метро Университет. К 2006 её полностью ликвидировали, а чуть позже и застроили новым жильём. Но это уже совсем другая история статья. (Прочли голосом Леонида Каневского?)

Я думаю, множество копий было сломано при обсуждении нахождения промышленных зон в черте города. Но тенденция есть на убывание. Кто-то скажет, что промзоны должны быть, кто-то скажет, что город это жильё/офисы/парки, а заводы строго в пригород и область. А через несколько поколений историей о грузовых вагонах под окнами уже можно будет удивлять.

Станция Старопролетарская. Вид от спортивной площадки жилых домов. Лепота!
Станция Старопролетарская. Вид от спортивной площадки жилых домов. Лепота!

О судьбе конкретно этой станции я информацией не обладаю, но на Яндекс.Картах можно отследить линию продления Окской улицы, которая пересечёт станцию прямо посередине. Как это будет реализовано, увы не знаю. Возможно и ликвидацией станции.

Окская улица, "разрезающая" станцию пополам.
Окская улица, "разрезающая" станцию пополам.

На момент моего посещения на станции движения не было, поэтому двинемся дальше, пройдёмся по пр/пр-д.770.

Через дороги (и авто и жд) виднеется довольно обширная и главное живая промзона - множество козловых кранов, вышек и производственных зданий вселяют надежду, что работа работается. Тут выявился недостаток фотоматериала. Думал, что добью с панорам, а там всё в деревьях. Т.е. описанная мною картина обнажилась только в этом году. И я её не запечатлел. Какой позор. Ну, что ж. Будет поводом зайти сюда ещё раз.

Далее проезд и стальной путь расходятся почти в противоположные стороны, поэтому ныряем за последним и оборачиваемся в сторону пройденного пути.

Промышленность, железная дорога и жилые дома
Промышленность, железная дорога и жилые дома

Мгновением после фотографии обнаружил, что стоял на месте когда-то разобранного пути. Об этом посвидетельствует следующее фото.

1.На земле виднеются фрагменты шпал. 2.Вдалеке стоит два светофора - один для действующего пути. Другой, очевидно, остался от разобранного пути.
1.На земле виднеются фрагменты шпал. 2.Вдалеке стоит два светофора - один для действующего пути. Другой, очевидно, остался от разобранного пути.

Первую часть прогулки завершим неожиданной лично для меня находкой - фрагмент старого светильника, какие можно было увидеть во множестве советских фильмов. Точную модель не скажу, но скорее всего СПО-200.