Каждый Божий день я задавалась одним и тем же вопросом: "За что мне это?".
Несмотря на регулярные сеансы психотерапии, боль в душе становилась только сильнее. Я знаю, что физически душа болеть не может, так как ее существование, в принципе, не доказано. Все мои болезни были тесно связаны с психическим расстройством, расшатанной нервной системой и упущенном времени.
Каждый день я пыталась собрать себя по кусочкам, но к ночи мне было нестерпимо больно.
Работа лишь на время приносила успокоение. Меня поддерживали друзья, мать и двоюродная сестра.
Чтобы быть кому-то нужной и заботиться о ком-то, я даже завела собаку, которую назвала Кексом. Кекса я подобрала на улице. Он беспомощно лежал около моего подъезда, голодный, грязный и очевидно позабытый своими хозяевами.
Спустя три месяца я вошла в состояние относительной стабильности. Это когда не так плохо, но далеко еще не хорошо. Все это время я старалась избегать мужчин, потому что подсознательно, я их боялась. Боялась той боли, которую мне причинили.
Возвращаясь, однажды, с работы, я заскочила в супермаркет около дома.
В бакалее я встретила того самого Дениса, который подвозил меня до дому после клуба. Я демонстративно отвернулась, сделав вид, что я его не знаю.
Он тоже узнал меня, но поступил совершенно иначе. Денис подошел ко мне и заговорил:
-Привет. Только не делай вид, что ты меня не помнишь.
-Привет. Хотела бы забыть, но, наверное, не получится.
Он рассмеялся и подошел ближе.
-Олеся, можешь не стесняться. Я все понимаю.
Я удивленно посмотрела на него, а затем вспомнила, в каком виде я была, когда он подвозил меня домой.
-Это и печалит, Денис. Как видите, в обычной жизни я выгляжу совсем иначе.
-Ну с кем не бывает. Тогда ты тоже меня видела не в самой лучшей форме. Кстати, давай на "Ты"?
-На мой взгляд, ты был куда лучше, чем я. А что ты здесь делаешь?
-Я же говорил, что прожил в этом доме много лет. Встречался с друзьями детства и зашел купить воды и что-нибудь перекусить.
-Понятно.
-Кстати, ты не голодна? Может перекусим? Тут кафешка неплохая напротив.
-Я собиралась приготовить себе спагетти и поужинать дома.
-Да брось, ужинать в одиночестве очень грустно. Если бы я хотел тебя обидеть, я бы сделал это еще в тот вечер, но я не такой человек. Тебе нечего бояться, пойдем.
Я согласилась поужинать с ним из чувства вежливости. Он добродушно помог мне без приключений добраться домой, не очень красиво будет с моей стороны демонстративно уйти из магазина, послав ему на прощание немой отказ.
Когда мы сели за столик Денис улыбнулся мне, и я рассмотрела его идеальную улыбку. Он был спокоен, уверен в себе, говорил медленно и внушал какое-то спокойствие.
Я немного расслабилась и мои "колючки" сложились воедино, поняв, что беспокоиться не о чем.
Мы проговорили часа два. В основном, он рассказывал о своих путешествиях, и был очень удивлен, когда узнал, что я нигде не была, хотя и любила узнавать новые места. Он показывал мне фотографии из разных стран, много говорил про культуры и традиции различных государств.
Когда пришло время прощаться, Денис попросил мой номер телефона. Отказать ему я не могла, хотя и понимала, что это ни к чему не приведет, хотя и не обязывает ни в чем.
Он слегка притронулся ко мне, и у меня по всему телу пробежала дрожь. Смесь страха и удивления, вперемешку с напряжением.
-Пока.
-До встречи, Олеся! - Сказал он и направился к своему авто.
Я поспешила вернуться домой, где меня ждал мой Кекс.
Дни летели с невиданной скоростью. На смену осени пришла самая холодная зима в моей жизни. На работе мне предложили повышение, но работать предстояло в другом городе. Я посчитала это хорошим знаком, так как изначально и планировала, что переду из этой квартиры, и из этого города.
Я взяла небольшую паузу, чтобы обдумать все и продать квартиру. Как ни странно, покупатели нашлись довольно быстро, поэтому мне ничего не оставалось, как ответить согласием и настраиваться на новую жизнь.
Мама поддержала мое решение и помогла с перевозкой вещей, часть мебели она забрала к себе в дом.
С Денисом мы встречались несколько раз за дружеской беседой в обеденное время, либо на вечерней прогулке по набережной.
Он не проявлял ко мне никаких знаков внимания, кроме тех, что полагаются каждому мужчине. Был вежлив, рассудителен и всегда поддерживал любой разговор.
В последний вечер, который я провела в своей квартире, он неожиданно позвонил и попросил выйти на улицу.
Я ничего не говорила ему о своих планах, как и о переезде, но раз уж судьба свела меня с ним именно сегодня, то рассказать стоило.
Несмотря на поздний час, я согласилась на встречу с ним.
Было около одиннадцати часов, когда он подъехал ко мне.
-Пойдем в кафе? -Сразу предложил он.
-А что случилось?
Я видела, что Денис слегка встревожен и явно чем-то озадачен.
-Надо поговорить.
-Хорошо.
Мы сели за столик и он спросил у меня:
-Ты будешь что-то?
-Если только чай. Я уже поужинала.
Денис заказал два чая: мне облепиховый и себе зеленый с жасмином.
-Так о чем ты хотел поговорить?
Он опустил голову, а затем откинулся на спинку стула и вздохнул.
Я с недоумением посмотрела на него, и видя, что разговор предстоит сложный, решила начать первой.
-Хорошо, тогда я скажу тебе первой.
-Скажешь, что?
-Я переезжаю.
-Куда? В другой дом?
-Да. И нет. В другой дом, в другую квартиру, в другой город.
-Не понимаю. Когда?
-Сегодня я ночую тут последний раз. Я продала свою квартиру. Переезжаю в Новороссийск на следующей неделе. Оставшиеся дни я буду жить у мамы, пока не закончу с работой, и не освободится квартира в том городе.
-Ты купила квартиру в Новороссийске?
-Еще не купила. Мне предоставляют корпоративное жилье, пока я не решу свой жилищный вопрос. Там сейчас живет моя коллега. Она закончит все свои проекты и уедет.
-А почему ты решила так?
-Видишь ли, наверняка, ты понял, что со мной далеко-таки не все в порядке. Это решение далось мне нелегко, но оно необходимо, как воздух. Я не хочу и не буду тебе рассказывать всего, но тут я жить не смогу даже по соображениям безопасности.
Он нахмурился. И внимательно слушал меня.
-Олеся, если ты так решила и тебе это действительно необходимо, то я только могу поддержать тебя в этом. Однако, всегда помни: куда бы мы не сбежали, мы всегда берем с собой свою голову.
-Я это понимаю. Так о чем ты хотел поговорить?
-Да так, уже неважно. Давай выпьем чай и расстанемся на хорошей ноте.
-Как скажешь.
Весь вечер я наблюдала за Денисом, но так и не могла понять, что с ним происходит. Очевидно было, что улыбка давалась ему через силу, он постоянно сжимал кулаки и переминал пальцы рук. Его волнение передалось и мне, потому что я чувствовала себя напряжено, и мне хотелось уйти домой, как можно скорее. Денис это заметил, и сам предложил закончить нашу беседу, ссылаясь на позднее время и ранний подъем.
Он провел меня к подъезду и как обычно положил ладонь на мое плечо.
-Олесь...
-Да.
-Будь счастлива!
-Спасибо. Ты тоже.
Я выдавила из себя, что-то похожее на улыбку, затем кивнула ему и открыла дверь.
"Этот разговор окончен, так и не успев начаться".
Прошло несколько месяцев. Постепенно жизнь возвращалась в нормальное русло. Я научилась справляться со своими страхами, но периодически, мысли о прошлом возвращались ко мне.
Смена обстановки не действительно пошла на пользу. Призраки прошлого почти не тревожили меня. С Денисом мы не общались. Да и зачем? Мы были просто приятелями, которым было комфортно обмениваться новостями за чашкой чая, а теперь мы пошли каждый своей дорогой. С мамой я виделась редко, в основном, когда она приезжала ко мне на выходные или в отпуск. Новая должность требовала больше свободного времени, поэтому я с головой окуналась в карьеру, и на личное времени совсем не оставалось.
В середине лета я взяла отпуск, чтобы навестить маму и поехать с двоюродной сестрой в Турцию. Она долго уговаривала меня на эту поездку, но я окончательно сдалась только после того, как доделала все важные дела и моя работа ненадолго меня покинула.
Прибыв в родной город, я снова окунулась в прошлое. Каждая улица была мне знакома, а на вокзале я часто встречала папу после его командировок. Эх, золотое было время!
Кекса я взяла с собой, чтобы он наслаждался своей собачьей жизнью, пока я буду в Турции.
Несколько дней мыс мамой просто гуляли по паркам, посещали торговые центры и никаких серьезных разговоров не вели.
В какой-то из дней, она рассказала мне, что мать Коли скончалась от сердечного приступа. При переезде, я случайно нашла, что у меня остались еще некоторые его вещи, хранить которые я не хотела, а выбросить не могла, так как они были ему важны. Мама согласилась сама отвезти их, чтобы не тревожить меня.
-Как непредсказуема жизнь, однако.
-А еще больше меня поражает, что у этой семейки два абсолютно разных сына. Один нормальный, а второй тот, что достался тебе.
-У Коли есть брат? Он не говорил ничего об этом.
-Да как же он скажет-то, он же обиженка всю жизнь. У него есть старший брат, который живет с отцом. Они развелись давным-давно. Твой Коля остался жить с матерью, а тот уехал с папой в Германию. Выучился, нашел хорошую работу и живет в ус не дует.
-Интересно, почему Коля мне ничего не говорил? А ты откуда знаешь?
-Так а как же. Я тоже не знала, когда суд был помнишь?
-Да.
-Прокурора помнишь?
-Так, смутно. Это твой знакомый какой-то, кажется?
-Да это Толик, сын Верки, моей одноклассницы. С младенчества его знаю.
-Так и что?
-То, что это он мне все рассказал.
-А, а почему его отец не пришел на заседание?
-Он же в Германии, может не смог, а может не захотел.
-А брат?
-Да они не общаются, вроде бы.
-Я не знала этой истории, ибо мне непонятно, почему родной отец отказался от сына и никак ему не помогал.
-Ну я бы тоже от такого сына отказалась, потому что он придурок.
До отлета оставалось несколько дней, я собрала немного вещей и была в предвкушении грядущей поездки.
В тот вечер мне захотелось прогуляться в мой родной район, где прошло все мое детство. Я ожидала, что приступ паники вернется ко мне, но желание побыть в родном месте, даже несмотря на все то, что мне пришлось пережить было куда сильнее.
Я зашла в кафе, где мы сидели в последнее время с Денисом и заказала облепиховый чай.
Ровным счетом ничего не изменилось! Все так же, как и год назад. В моей бывшей квартире горел свет, намекающий на то, что жильцы спокойно ужинают или обсуждают что-то за семейным столом. Стало немного грустно, но это скорее были приятные воспоминания о былом.
Около часу я просидела за столиком, и когда пришла пора возвращаться домой, я вызвала такси.
На улице было многолюдно, несмотря на позднее время. Кто-то спешил домой, а кто -то гулял с собаками, так же, как и я когда-то с Кексом.
Телефон в кармане завибрировал и я достала его. Взглянув на экран я увидела сообщение. Оно было от Дениса.
"Привет. Прости, что долго не писал и не звонил, на то были причины. Я надеюсь, у тебя все хорошо. Хочу увидеться с тобой и поговорить. Завтра буду в Новороссийске, надеюсь ты не откажешь мне во встрече".
Я тут же набрала его номер и он сразу ответил. Я объяснила ему, что я дома, и могу встретиться с ним в ближайшие два дня. Денис попросил подождать его и сообщил, что приедет через пятнадцать минут.
Я отменила такси и вернулась в кафе. Денис приехал, как и обещал, ровно через пятнадцать минут. Он залетел, как ошпаренный, и глазами пытался найти меня. Я встала из-за стола и помахала ему рукой.
Как только он подошел к столу, сразу же мне сказал:
-Присядь!
Ошарашенная, я быстро села за стол.
-Может ты хотя бы поприветствуешь меня?
-Я хочу тебе кое что рассказать. Это очень важно.
-Говори тогда.
-Наша встреча с тобой была неслучайной. Я следил за тобой.
-Что? Ты о чем?
-Просто послушай и ничего не говори. Как только я закончу свой рассказ, ты можешь встать и уйти, ненавидеть меня, проклинать, но моя совесть будет чиста.
По телу пробежала дрожь, и я настороженно смотрела на него.
-В тот вечер, когда я довез тебя домой, я следил за тобой. Я был в клубе и вышел из него следом за тобой.
-Но зачем?
-Не перебивай. Я же попросил.
-Хорошо.
-Я так ненавидел тебя, считал мерзавкой, хотел причинить тебе боль. Я хотел, чтобы ты мучалась. Но когда ты села ко мне в машину и расплакалась, я понял, что ты не злостная стерва, как все, а отчаявшаяся маленькая хрупкая девочка, о которой необходимо заботиться. Окончательно я в этом убедился, когда увидел на твоем теле синяки от побоев.
Начнем с того, что Николай -это мой брат.
От изумления я пролила чай на стол и вскрикнула. Гости в кафе, все как один, обернулись и посмотрели в мою сторону, а Денис продолжил свой рассказ.
-Наши родители развелись давным-давно. Моя мать ему постоянно изменяла, в конце концов он не захотел это терпеть. Коля был еще совсем маленьким, я старше его на пять лет. Мы действительно жили в этом же доме, и только после развода отец продал квартиру, и мы с ним переехали жить в Германию. Коля же с матерью отправились за город в дом, который строил мой отец. Все детство мать внушала ему, что отец плохой человек, а я предатель. Она много пила, вплоть до своего третьего брака. Новый муж помог ей с лечением и наставил на путь истины. Папа регулярно отправлял им деньги, помог Коле с институтом, который он бросил в последствии.
Когда мы приезжали в Россию, мы всегда виделись с ним, но он не сильно был в восторге. Эта ненависть к отцу и ко мне была у него с малых лет.
Когда Коля попался с ограблением, отец помог ему чем смог. Он заплатил штраф, поднял всех своих знакомых, но Коле этого было мало и тогда он прекратил всяческое общение с нами. О его судьбе мы узнавали от соседей и родственников.
Несколько лет назад я вернулся в Россию, чтобы наладить здесь бизнес. Я не думал оставаться тут, но дела пошли более, чем хорошо и я принял решение жить именно здесь. С мамой у меня не было особых проблем. Она фактически жила за мой счет до самого последнего дня. Умерла она через месяц после твоего отъезда.
Я знал, что у Коли есть девушка, они живут вместе. Я пытался неоднократно встретиться с ним, но он меня игнорировал, но деньги просил, и я ему помогал.
Когда я узнал, что его посадили, мать мне сказала, что виновницей этого стала его девушка. От матери я узнал о тебе, твой адрес и то, как ты выглядишь. Она показывала мне фото, говорила, какая ты дрянь и до чего довела Николая.
Честно признаюсь, я хотел тебе отомстить. Коля хоть и не подарок, но он мой брат. И эта часть меня, в какой-то степени.
Я понятия не имел, что у вас там происходило, поэтому и решил познакомиться с тобой поближе.
Я начал следить за тобой, изучать тебя, но ты отличалась от той, которую описала мне мать. Ты была, как комок нервов, до тебя только дотронешься, а ты вся в штыки. Я начал узнавать тебя и понял, что я ошибаюсь.
В один из дней мне удалось повидаться с Колей. Он -то и рассказал мне, что произошло. Он не винил тебя ни в чем, а наоборот, говорил, что раскаивается и хочет твоего прощения, но ты вряд ли когда-нибудь его простишь.
Затем, я разговаривал с твоей соседкой, которая была свидетелем при задержании. Она вообще расплакалась, когда узнала, что я его брат.
Мне нелегко об этом говорить, но я тоже виноват перед тобой. Я искренне прошу у тебя прощения за все, что сделала моя семья и лично я.
Мы виноваты. Очень. Если ты когда-нибудь меня простишь, мне станет легче. Я хотел рассказать тебе обо всем тогда, в тот вечер, когда ты сообщила, что уезжаешь, но так и не решился. Прошло много времени, но я понимаю, что это разговор должен был состояться.
-Знаешь, Денис, в одном ты был прав: я просто встану и уйду. Я ненавижу тебя и всю твою семью. Вы лишили меня нормальной жизни, лишили всего, что было во мне. Ты хочешь прощения? Я тебя прощаю, спасибо, что не не завершил дело своего брата и не убил меня.
Я тебя прощаю, но только больше никогда не появляйся в моей жизни.
Я быстро встала из-за стола и побежала прочь. Слезы нахлынули градом из глаз. Я хотела закричать от боли, лжи и лицемерия, но вместо этого не смогла и вымолвить ни слова.
Кто-то крепко схватил меня за руку и прижал себе. Я подняла голову и увидела Дениса. Я попыталась вырваться, но он так крепко держал меня, что сил сопротивляться не было.
-Олеся, я люблю тебя, слышишь, люблю!
Начало истории тут: "Так болит душа"
Продолжение: "Как тебя простить?"