Найти тему
ВОЕНВЕД

Что стало с Дмитрием Умецким из легендарного "Наутилуса"

В самом начале пути (ноябрь 1982 года) на сценах в свердловских ДК выступал тандем Бутусов-Умецкий с прочими товарищами. А с 1985 года к группе присоединился и "очкастый юноша с пачкой текстов в руках", который до этого поставлял тексты для группы "Урфин Джюс".

Автор фото Илья Зиганшин. 1984г. "Переезд". Зарубин, Бутусов, Умецкий, Саднов
Автор фото Илья Зиганшин. 1984г. "Переезд". Зарубин, Бутусов, Умецкий, Саднов

И креативное трио Кормильцев-Бутусов-Умецкий создали для группы свой неповторимый стиль (приглашенные барабанщики, клавишники, гитаристы, саксофонисты не в счет, идея важнее исполнения: "Нау" "заиграл" новыми красками и стал таким, каким мы его знали, благодаря именно талантам Бутусова, Умецкого и Кормильцева, они были локомотивами и тащили за собой весь состав НП). Это были три человека с разными взглядами на жизнь, но тогда их объединяло одно — совместное творчество.

Илья Кормильцев писал тексты (большинство текстов для песен из репертуара группы того времени написаны им), Бутусов и Умецкий музицировали (и тоже работали над текстами и звучанием).

Звездный час "Наутилуса Помпилиуса" показал, что в СССР появился популярный музыкальный коллектив в нише новой волны рок-музыки, который может успешно соперничать с "Кино", "Алисой", "ДДТ" и другими известными рок-группами. И, безусловно, группа была самой яркой и одиозной в свердловском рок-клубе, хотя, бесспорно, музыка других уральских коллективов (а также питерских и западных) оказывало влияние на ее творчество.

Источник: yaplakal.com
Источник: yaplakal.com

"Скованные одной цепью", "Мясники", "Я хочу быть с тобой", "Прощальное письмо", "Мой брат Каин", "Князь тишины" — это Бутусов и Умецкий (а за кулисами Илья Кормильцев). Лавры и признание доставались и Бутусову и Умецкому в равной степени. Они стали мега-популярны. А потом Умецкий ушел.

Источник: undergrundheros.ru
Источник: undergrundheros.ru

Инициатором ухода стал именно Дмитрий. Умецкий считал, что Бутусова называют лидером группы незаслуженно и очень болезненно переживал по этому поводу. Дмитрий считал, что он стратег и недооцененный мозг группы, он считал, что формировал концепцию и энергетику "Нау".

Попав в Москву, после гастрольного тура, Умецкий искал новые формы реализации, он увлекся театром, кино, посещает модные постановки, его интересуют авангардистские выставки. Но товарищам Дмитрия это не интересно, им привычнее "чес" по полуподпольным площадкам со старым надежным материалом с вкраплением нового.

Умецкий настаивал на том, что группе необходимо оставить концертную деятельность (которая отнимала много времени, но приносила какие-то деньги) и попытаться реализовать себя в новых творческих идеях, отыскать новый потенциал для дальнейшего развития.

Бутусов, Кормильцев, на заднем плане Дм.Умецкий. Источник: e1.ru
Бутусов, Кормильцев, на заднем плане Дм.Умецкий. Источник: e1.ru

Но поддержки в коллективе Умецкий не нашел. Музыканты уже почувствовали вкус денег и не собирались расставаться с заработками, которые они считали достойными. Текстовик Кормильцев получал по ставке музыканта и тоже не хотел ничего менять. В 1988 году бас-гитарист Умецкий хлопнул дверью и из группы ушел.

Но вскоре жена Умецкого Алена Аникина устроила в своем доме встречу Славы и Дмитрия. И Умецкий вернулся в "Нау" (он уже был на грани распада из-за противоречий среди музыкантов (Комарова, Назимова, Петрова, Елизарова, Хоменко, Алаватского и др.), но они ушли из группы, а Умецкий вернулся). Наутилус уже тогда стал узнаваемым брендом, близким к определенной респектабельности, и оставлять проект Дмитрию не хотелось, без него выходило прозябание на пустошах.

В.Бутусов, А.Аникина, Д.Умецкий. Источник:
В.Бутусов, А.Аникина, Д.Умецкий. Источник:

И началось триумфальное шествие "Наутилуса" по городам и весям. Группу признали на самых официальных верхах.

В ноябре 1989 года группе "Наутилус Помпилиус" присуждена Премия Ленинского комсомола. Бутусов и Кормильцев отказались ее получать, исходя из идеологических соображений. А Умецкий пришел на награждение и получил.

Принято считать, что эти деньги он купил себе американский автомобиль Lincoln, холодильник General Elektric, бар, музыкальный центр, телевизор, мягкую мебель в леопардовой обивке (якобы настояла жена Алена). Сам Умецкий утверждает, что все деньги от премии ушли на съемки документального фильма «Свидетели» о Нюрнбергском процессе. Но с этого момента стали очевидны противоречия в основном составе.

Источник: biojizn.ru
Источник: biojizn.ru

А потом Умецкий снова ушел. Со скандалом. 4 декабря Умецкий забирает себе фонограмму нового альбома "Человек без имени" и сценарий одноименного фильма, а позже пытается через суд отстоять право на название «Nautilus Pompilius», но неудачно. Отношения между партнерами прекратились, теперь навсегда.

Дмитрий пытался вести собственные сольные проекты, но они складывались неудачно. Странные, довольно бесцветные песни не находили отклика в сердцах слушателей. Умецкий же считал, что дело снова в недооцененности его гения и отсутствия "раскрученности".

Он пытался сотрудничать с "взглядовцами" и работать на телевидении, но собственные авторские проекты проваливались и не приносили денег, а работать на других Умецкий не желал. Потом о нем позабыли. Дмитрий пропал со всех горизонтов. И лишь в 2018 году выяснилось, что он переселился на ПМЖ в Болгарию.

Как живет Дмитрий сейчас?

Источник: ВКонтакте
Источник: ВКонтакте

Отвечает сам Дмитрий Умецкий:

"Живу на расслабоне. А вообще ощущаю себя полным Обломовым. Валяюсь на диване или на пляже. Перечитываю любимые книжки, пересматриваю любимые фильмы и сериалы. Обожаю детективы Грегори Макдональда про Флетча. Могу перечитывать до бесконечности, хотя знаю, чем дело кончится и кто убийца. Но уровень юмора и блестящие переводы каждый раз поднимают настроение.
Мы с Аленой всегда мечтали жить у моря. Однажды Виктор Зайцев, широко известный в наших узких кругах, пригласил нас погостить у него в Бургасе. И мы вдруг оказались в Зурбагане. Море, самый красивый приморский парк в Европе, веселые, доброжелательные люди, вкусная, натуральная еда и потрясающая архитектура Старого города, в котором мы теперь и живем вот уже четыре года. Как говорил герой известного фильма: «Хорошая жена, хороший дом. Что еще надо человеку, чтобы встретить старость?»

Звучит оптимистично. Но счастлив ли он на самом деле?