Здравствуй, дорогой читатель! Рад, что ты снова на моём канале читаешь мою новую статью!
Сегодня я рассказываю о записи нетипичной для Льва Лещенко и советской эстрады в целом. Качественные и богатые аранжировки, довольно смелые музыкальные ходы и отменные вокал и бэк-вокал.
Лев Лещенко "Что-нибудь для души", фирма грамзаписи "Мелодия", 1987 год.
Для меня Лев Лещенко всегда был артистом малоинтересным по причине заезженных и конъюнктурных "бэнгеров" наподобие "Прощай" и, что явнее, "День Победы". Такой музончик для тех, кому "за ...".
Пока случайно я не наткнулся на семпл трека "Свадебные кони" у одной из рэп-групп. Естественно, я погрузился в дебри тырнета в поисках оригинальной записи и вышел на альбом "Что-нибудь для души". И надолго залип в нём, выделив для себя несколько бэнгеров, которые поселились навсегда в моём плейлисте.
Теперь пошагово разберём как внешнюю, так и звуковую стороны этой роскошной пластинки.
1. Дизайн
Субъективно, на фоне дизайнов как предыдущих, так и последующих альбомов Льва Валерьяновича графика "Что-нибудь для души" смотрится свежо и информативно. На обложке мы видим множество динамиков разного калибра, намекающих на то, что альбом если не фьюжн или инди, то фанком и соулом он достаточно пропитан и обязателен к многократному прослушиванию да погромче.
Проросшие среди динамиков травы и цветы ассоциируются с весной или летом, теплом, отдыхом (чиллерством первой степени), молодостью и энергией роста.
2. Название пластинки
Сказать честно, если бы мне предлагали выбрать пластинки для прослушивания по названию, скорее всего я бы прошёл мимо связки Лещенко - "Что-нибудь для души", посчитав альбом типичным для исполнителя.
Но при знакомстве с содержимым название полностью оправдывает себя. Фибры души затрагивают как инструментальные, так и вокальные партии.
3. Трек-лист
Список песен не содержит каких-либо названий, которые сразу притягивают взгляд. Песни названы достаточно традиционно и, если можно так выразиться, консервативно, в традициях исполнителя.
4. Концепция
Для меня эта пластинка звучит так, будто бы господин Лещенко пел да пел номенклатурные песни, и вдруг решил сделать звук, поклонником которого являлся, слушая запрещёнку в лице фанка, соула и всего, что десятилетиями записывал "Motown".
Барабанная секция в большинстве треков электронная, что характерно для отечественной музыке конца 80-х. Гитарные ритм-партии звучат близко к фанку, сольные партии нечасты, но берут качеством нежели количеством.
Глубокая реверберация с избытком наложена на вокал и некоторые инструменты. Электронных клавишных партий больше нежели живых гитар и баса.
5. Бэнгеры пластинки
Традиционно призываю слушать мои бэнгеры на хорошей акустике и громкости чуть выше средней)
- "Что-нибудь для души"
Экспериментальный микс "день победного" сильного вокала Лещенко и новомодных электронных барабанов и общей аранжировки а-ля группы "Комбинация", "Кар-Мэн" или "Электроклуб".
- "Светлый парус мечты"
Средоточие различных семплов, коими могли тогда быть напичканы используемые при записи синтезаторы, женский хор на подпевках и, на мой взгляд, философские куплеты о жизненном пути и жизнеутверждающий красивый раскатистый припев от Льва Валерьяновича.
- "Просто показалось"
"Motown"-подобный трек с обилием фанково-соуловых приёмов и обилием духовой секции. Песня о любви, её значимости и превалировании над взаимными обидами. Чистый и глубокий, добрый текст, каким его могли создать в те годы поэты-песенники и пропустить в запись на "Мелодию" госцензура.
Отдельно хочу отметить приятную барабанную секцию, естественно, щедро сдобренную ревером.
- "Белый костёр зимы"
Динамичный трек с гитарными перегрузами и синтетической ритм-секцией, аранжированной клавишной электроникой. Прекрасные вокальные переходы Лещенко обыгрывают традицию зимне-весеннего рубежа природы, в котором всё так же из года в год вершатся судьбы людей.
- "Свадебные кони"
Ультра-бэнгер пластинки
С первых нот трек обыгран пульсирующим вступлением гитары и клавиш, на фоне которого безупречным вокальным переходом Лев Валерьянович затягивает нас куда-то далеко, туда где дорого и свято "на куст смородины облако легло" и мы, отрываясь от суеты материального, снова и снова задаёмся вопросом "почему в краю родном дышится легко?".
А к припеву пульсация сменяется живой ритмической сбивкой и подгруженным гитарным рисунком, которые, разгоняясь подобно свадебной тройке, несут нас в тему лирическую, полную решимости героя к борьбе за счастье с той "чьей красе все охают вслед".
- "Травы луговые"
Топ, вышка, апогей пластинки (и творчества Лещенко для меня)
Медитативно-гипнотическое творение на четыре с половиной минуты, которое слушается будто получасовая мантра о спящей флоре и фауне в её лоне.
Убаюкивающий вокал исполнителя, тонущий в реверберации звучит как колыбельная. Изумительного содержания текст, при должном воображении переносящий в фантазийный мир спящего и спокойного мира.
Появляющаяся в рефрене перед припевом ритм-секция вовсе не лишняя - она отбивает пульс спящих. Вокальной кульминацией раскрывается припев, он построен просто безупречно, сочетая в себе несколько октав Льва Валерьяновича.
Это финальный трек пластинки. И громкое гитарное соло заканчивает как песню, так и пластинку в целом, олицетворяя собой тот круговорот мыслей и откровений, которые герой может озвучить "лишь в этой тишине глубокой".
А на этом всё! Спасибо, уважаемый читатель, что своим прочтением ты добрался до этих строк! Надеюсь что-то из этой необычной и первоклассной пластинки окажется в твоём плейлисте!
Подписывайся и читай мой канал!
#музыка #музыкальныеальбомы #советскаяэстрада #левлещенко #мелодия #виниловаяпластинка