Итак вот Вам (уважаемые создатели Суперсервиса Поступи онлайн, https://www.gosuslugi.ru/vuzonline ) реальный отзыв о мучениях при его бюрократическо-коррупционном использовании. Информацию следует воспринимать как инструмент для возможного улучшения замечательной и логичной идеи помочь молодым людям легко подать документы и поступить, а ВУЗАМ получить лучших студентов.
Резюме: Суперсервис — НЕ работает!
Уточнение: подать документы и поступить в Московский ВУЗ используя ТОЛЬКО доступные опции кабинета Суперсервиса Госуслуг — невозможно! Обязательно надо досылать (дубли уже загруженных документов) имейлами, довозить лично, контактировать десятки раз с приемными комиссиями, создавать Личные кабинеты в самом вузе. А в некоторые топовые ВУЗЫ подать документы невозможно в принципе (ниже детали).
С 13.07.2022 г. через Суперсервис Госуслуг школьник-отличник, медалист со средним балом 82 решил подать заявления на бюджет в 5 Вузов: МЭИ (пять направлений), МИРЭА (четыре направления), МГСУ (два направления), Нефти и газа им. Губкина (три направления), МАИ (четыре направления)..
1. МЭИ, документы поданы через Суперсервис. После передачи ВУЗУ, были утеряны часть данных (Личные достижения). В списках заявитель появился, однако БЕЗ личных достижений. По заявлению ВУЗа — Суперсервис не передает вложения (у Вуза нет возможности получить доступ к файлам) и, наоборот, по заявлению Госуслуг у них все хорошо — проблема на стороне ВУЗА — разбирайтесь с ним. Пришлось создавать Личный кабинет на сайте ВУЗа.
2. МИРЭА — все почти аналогично вышесказанному, но Личные достижения можно было отправить на имейл!
3. МГСУ - все аналогично вышесказанному .
Особо хотелось бы остановиться на Следующих двух:
4. РГУ Нефти и газа (Губкина) документы поданы через Суперсервис. ОДНАКО ВУЗ, в принципе не использует Суперсервис (статус в Госуслугах ни на шаг не изменился), заявитель НЕ появился в списках! РГУ автоматически рассылает письмо следующего содержания:
«РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина <info@gubkin.pro> пт, 15 июл.,
Добрый день! Мы создали для Вас личный кабинет в нашей информационной системе. Чтобы получить доступ к нему, необходимо: 1. Перейти по ссылке : https://lk.priem.gubkin.ru/applicant-auth/ 2. Ввести в качестве логина адрес электронной почты, с которым вы регистрировались на портале Госуслуги 3. Нажать кнопку «Забыли пароль» 4. Восстановить и придумать новый пароль 5. Зайти в личный кабинет и исправить некоторые нюансы в анкете, которые мы указали. Спасибо! Нюансы: 1. Пожалуйста, заполните полностью вкладки «Проживание» и «Образование». Обратите внимание на то, что эти вкладки дополнительно сохраняются зеленой кнопкой «Сохранить». 2. Укажите Ваши баллы ЕГЭ во вкладке «Вступительные испытания». 3. Укажите достижения во вкладке «Дополнительная информация», если они имеются. 4. Прикрепите во вкладке «Документы» скан-копии аттестата (3 разворота), паспорта (1-2, страницы с пропиской и 18-19 страницы), СНИЛСа, распечатайте, подпишите и прикрепите сканы автоматически заполненных форм «Заявление» и «Согласие на обработку персональных данных». 5. Проверьте правильность заполнения поля дата Регистрации во вкладке Проживание, СНИЛС, код подразделения паспорта, пол. Ждем исправленную анкету! С уважением, приемная комиссия.»
То есть абитуриент должен был заново проделать все шаги. После этого он появился в списках, но в Суперсервисе статус не менялся! Приемная комиссия ВУЗа отвечала, что принять заявление от абитуриента через Госуслуги они не имеют возможности.
В РГУ — САМЫЙ неудобный личный кабинет для понимания и восприятия информации о том, что вообще происходит со статусом абитуриента, даже скролить неудобно (кнопки пейджапа не работают). После окончания срока приема документов НЕВОЗМОЖНО наблюдать и понимать — на каком месте находится абитуриент среди подавших согласие на зачисление.
5. И последний МАИ. Тут все очень хитро. Просто изъяли возможность подать на некоторые бюджетные направления. Два из выбранных направлений отображались на Госуслугах, но они были ТОЛЬКО коммерческими. То есть подать документы на бюджет (по крайней мере на наши направления 01.03.02; 01.03.04) было НЕВОЗМОЖНО, поскольку они отображались только для «платников». Поэтому пришлось создавать Личный кабинет на сайте ВУЗа (где этибюджетные места отражались ) и дублировать весь процесс.
Заключение:
1. Именно бюрократически-коррупционный перевод стрелок друг на друга (от Суперсервиса Госуслуг на ВУЗ и обратно, плюс еще на третьи стороны)является САМЫМ неприятным в процессе коммуникации. Для решения было необходимо создавать ЛК непосредственно в каждом Вузе и повторно выгрузить туда Личные достижения и иные документы, и еще повторно давать разрешение на обработку персональных данных, которая может иметь иное содержание , чем в Госуслугах.
2. Отвечать на вопросы абитуриентов и их родителей с обеих сторон назначили (точнее сказать подставили, «бросили на амбразуру») неопытных практикантов, студентов, которые рады бы помочь, но им не дали для этого никаких инструментов.
3. Статусы в самое важное время подачи согласий на зачисление (после остановки приема заявлений в вуз) НЕ ОТОБРАЖАЮТ реальную картину с согласиями, НЕ синхронизируются и вводят в заблуждение заявителя, что делает невозможным переложить согласие в другой вуз, при возникновении риска не попасть на бюджет
4. Особенно (некоторые записи разговоров были сохранены, также все записывались Суперсервисом) вызвало возмущение, что отвечающие на Горячей линии 8 800 100-20-17 постоянно давали разнонаправленную информацию о том кто может помочь и куда жаловаться:
- Одни заявляли, что проект Суперсервиса курирует ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ (https://ined.ru/) и предлагали обращаться туда в рабочее время;
- Вторые заявляли, что проект Суперсервиса курирует Рособрнадзор https://obrnadzor.gov.ru ;
- Третьи отправляли на непонятный сайт приемной кампании https://priemvuz.ru/, ссылка на который расположена прямо под номером Горячей линии на Госуслугах ( непонятно какое отношение он имеет к Госуслугам? По разговору сложилось впечатление они получают от Вузов бонусы и вознаграждение за потенциального «платного» студента);
- Четвертые отправляли разбираться непосредственно в каждый ВУЗ .
- Ссылка из раздела помощь отправляет в пятый источник - МИНЦИФРЫ https://digital.gov.ru.
Как говорится; у пяти нянек дитя без глаза.
Регистрационные номера некоторых обращений на горячую линию Госуслуг : Заявления на расследование: 15.07.2022 переправили в Интеробразование № 90002579, 15.07.2022 №90003167, № 90001407.
5. Если заявитель отзывает согласие на зачисление в последний день (а при рисках не попасть на бюджет заявитель делает это в последние часы, как и мы ), то невозможно понять статус. Точнее статус в Госуслугах мы видим, нов личном кабинете ВУЗа он НЕ изменяется (и будет ли изменен не известно). Если вдруг где-то появится два поданных согласия (дубль) в разные вузы или направления, то заявитель лишается права на зачисление. Поскольку все ВУЗы обозначили, что часть данных Суперсервиса была утеряна, то абитуриент должен доверять в большей степени ЛК ВУЗа. Поэтому снова пришлось дублировать отзыв согласия через ЛК ВУЗа (где статус продолжал указывать на наличие согласия на зачисление , хотя оно уже было отозвано). Иначе, могло возникнуть задвоение согласий и абитуриент имел риск лишиться права на бюджетное место.
=================================
И таки мы прошли на бюджет, и прошли БЫ по баллам почти на ВСЕ направления. Однако, за несколько часов до окончания приема , переложили согласие на зачисление из МЭИ в МИРЭА, поскольку нас передвинули в конец списка, а следили мы за списками подаваемых согласий на ВСЕХ ПЯТИ сайтах, а не на Суперсервисе от Госуслуг , где статус отображался некорректно .
Пока поступали, следили за всем безумием и попали на admlist.ru (сейчас не работает) где описано логичное предложение:
"Как должна быть устроена система поступления
Абитуриент получает свои баллы ЕГЭ, олимпиады, индивидуальные достижения, справки об инвалидности и т.п. (всё как сейчас). Расставляет, например, 15 образовательных программ по приоритету. Если абитуриент не проходит по первому приоритету, то он участвует в конкурсе по второму, если не проходит и по нему - по третьему и так далее. Если он попадает в каком-то конкурсе в КЦП, но выталкивает кого-то, то этот вытолкнутый абитуриент переходит по своему следующему приоритету и так далее. В итоге оказывается так, что ни для одного абитуриента не найдется никого слабее его ни в одном более приоритетном конкурсе. Наступает справедливость.
Внутри одного конкурса люди ранжируются как сейчас. Кто не попал в КЦП - ушел на свой следующий приоритет . Приоритеты можно менять хоть каждые три минуты до момента X. В момент X происходит справедливое распределение.
БВИ, целевой приём и особое право- ничего менять не нужно. Ранжировать как сейчас .
ДВИ! Записываетесь заранее, сдаёте ДВИ и только со сданным ДВИ имеете право принять участие в конкурсе. После сдачи ДВИ выбираете этот конкурс в качестве одного из приоритетов и дальше ранжирование как сейчас. Пролетели - автоматически перешли на следующий конкурс. А так хоть во все 15 мест можно разные ДВИ сдавать, никаких проблем.»
Они говорят это придумали в 1962 году Гэйл и Шепли. В 2012 они получили за эту идею Нобелевскую премию по экономике."