Найти тему
AMS³

Основы CoronaPhysicalMtl. Часть 2

Продолжаем серию уроков по основам работы с физическим материалом. И в этой части мы поговорим о прозрачности.

Курс "3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов"

Марафон 3ds Max "Визуализация интерьера"

1. Базовая прозрачность

Refraction – свойство прозрачности объекта. Именно оно позволяет превратить материал в стекло. В предыдущих версиях Corona отражения и прозрачность не зависели друг от друга. Теперь же Refraction напрямую зависит от настроек отражений.

Refraction Amount – сила прозрачности. Аналог старого параметра Level. Изменяется от 0 до 1, но на практике промежуточные значения практически не нужны. 0 или абсолютно черный цвет – полная непрозрачность. 1 или абсолютно белый цвет – полная прозрачность.

-2

Но, если просто увеличить значение до 1, то объект не станет полностью прозрачным, а будет матовым. В предыдущих версиях Corona за матовость отвечало отдельное значение, которое влияло только на прозрачность. У физического материала есть только один Roughness. Он одновременно управляет и матовостью отражений, и матовостью прозрачности стекла.

Так что, если мы снизим Roughness, стекло станет более прозрачным.

-3

Также общим стал и IOR. Раньше он делился на Fresnel IOR и Refraction IOR. Первый отвечал за силу отражений, второй - за угол преломления сквозь стекло. Сейчас, если мы хотим уменьшить преломление, будет снижаться и сила бликов в отражениях. А это крайне неудобно.

-4

Поэтому разработчики добавили очень интересное свойство – Clearcoat Layer. По сути, это добавление на поверхность слоя лака. Это помогает немного обмануть программу для достижения лучшего внешнего вида материала.

-5

Amount отвечает за силу влияния этого свойства на материал. Значение 1 – максимальное влияние «лака» на материал. Свойства Roughness, IOR и Bump работают абсолютно также, как и в Base Layer. Но они не заменяют базовые свойства, а дополняют их.

2. Цветное стекло

В старых версиях Corona за цвет стекла отвечало отдельное свойство – Refraction Color, но теперь его убрали. Базовый цвет на преломления материала, как и раньше, не влияет. Но теперь есть минимум 3 способа настроить цвет отражений.

Thin absorbtion

Эта функция находится в разделе Refraction и можно подумать, что с ее помощью настраивается цвет стекла. Но по умолчанию она заблокирована. Чтобы настраивать цвет, стеклу придется установить нулевую толщину геометрии. Тогда функция откроется и можно настраивать цвет.

-6

Но такой вариант нам не подходит, потому что цвет стекла становится плоским, плохо чувствуется объем модели.

Clearcoat

Для лака можно настроить свой отдельный цвет. Для этого Amount должен быть 1 и настройка цвета сразу будет доступна. Thin Shell, соответственно, отключен.

-7

Тут результат уже лучше. В этом варианте мы не устанавливаем нулевую толщину, а значит стекло сохраняет свои искажения. А цвет просто ложится поверх корректного материала.

Volumetric

Свойство волюметрики сохранилось с предыдущих версий Corona. Как и раньше, здесь просто настраивается цвет и устанавливается Distance - глубина проникновения света. Волюметрика наиболее полноценно учитывает толщину геометрии: выглядит темнее, где толщина больше, и светлее, где тоньше. Этот вариант был и остается самым реалистичным и эффектным способом настройки цветного стекла.

-8