Найти тему

О новых требованиях к посадочным площадкам

Оглавление

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам»

Проектом предусматривается существенное усложнений требований к посадочным площадкам.

Вместе с тем, в опубликованных данных по безопасности полетов отсутствует информация о недопустимо высоких рисках безопасности полетов, связанных с недостаточным объемом регулирования, установленным ФАП-69[1].

Установление обязательных требований без оценки рисков, на устранение которых они направлены, является нарушением статьи 6. «Обоснованность обязательных требований» Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Более того, значительная часть (порядка 25 %) гражданских аэродромов в последние 2 года переведены в статус посадочных площадок по причине невыполнимости требований, предъявляемых к аэродромам.

Проектом предлагается действующие требования к аэродромам применить к посадочным площадкам, что приведет к окончательной утрате существенной части инфраструктуры гражданской авиации, в том числе аэродромов, переведенных в статус посадочных площадок.

Кроме того, проект снижает требования к некоторым посадочным площадкам. Например, в главе «Требования к посадочным площадкам, на которые выполняются полеты воздушных судов в целях авиации общего назначения и выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна» отсутствуют требование «ПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, выполняющих полеты на данную посадочную площадку» ранее установленное в ФАП-69.

Таким образом, проект вносит необоснованные требования, которые приведут к утрате существенной части дорогостоящей инфраструктуры гражданской авиации.

Снижение количества посадочных площадок приведет повышению рисков безопасности полетов из-за снижения вероятности выполнения безопасной посадки на запасной аэродром (площадку) при возникновении опасной ситуации при выполнении полета.

Кроме того, необоснованное снижение требований к посадочной площадке также будет способствовать снижению уровня безопасности полетов.

Для формирования рациональных требований к посадочным площадкам представляется необходимым дополнить действующую редакцию ФАП-69 требованиями к посадочным площадкам, приподнятым над поверхностью земли или воды и переиздать в рамках «регуляторной гильотины».

к.т.н. А. Шнырев

#федеральные авиационные правила #посадочные площадки #аэродромы

[1] Приказ Минтранса России от 4 марта 2011 г. № 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"