Агнетта повздыхала ещё для приличия и потом, собравшись с духом, сказала:
- Вы вот недавно путешествовали с Талиером, - вопросительно взглянула она на него.
- Э… ну, как бы сказать… - замялся он. – Я сочинял про его путешествия. То есть, если быть совсем точным, я придумал Талиера и придумал его приключения.
Ну-у, нет, - окреп её голосок. – Талиеру не терпелось поведать вашему высокочтейшеству сказочного пера, о своих дурацких вылазках с Градиером. Он приставал ко всем со своими байками и вопросами, как к вам обратиться. Вот и добился. Да ещё вас с собой затащил на гору Ферлиера. Чего там вообще смотреть? – будто спросила сама себя и пожала плечами.
- Фр-р, - замотал головой сказочник. И выдохнул, - морок какой-то…
- Да какой морок-то? – искренне удивилась Агнетта. – Чистая правда.
- Нет, ну хорошо, - решительно заговорил сказочник. – Талиер и его история это одно и давайте отложим это на потом. А вот я чем вас задел?
- А как это на «потом»? – захлопала удивлёнными глазами малышка.
- Ну, в смысле, - замахал он отчаянно рукой, пытаясь подобрать слова. – Позже поговорим об этом. После того, как выясним, чем я обидел, вот.
- Преясно, - кивнула она головой.
- Да нет такого слова! – вдруг вспылил сказочник. – Уж, мне можете поверить, я же писатель!
- Хм, - поджала она пухлые губки. – Это у вас нет, а у нас есть!
Сказочник вскочил со стула, крутанулся на месте и словно заплясал. Он хватал себя за бока, за щёки, вздымал глаза к потолку, хлопал в ладоши и топал то одной ногой об пол, то другой. Агнетта восхищенно наблюдала за ним и, наконец, спросила:
- Это ваши танцы?
От этого замечания он ещё больше задрыгался и начал ещё и размахивать руками. Её глаза загорелись восторгом и она начала пританцовывать на месте.
- Ух, - выдохнул он.
- Превосхитительно вы танцуете, - захлопала она в ладошки.
Сказочник хлопнул себя по лбу и, издав глубокий то ли стон, то ли выдох, плюхнулся на стул. Всё не отнимая ладони, качал головой из стороны в сторону. Наконец, с какой-то обречённостью взглянул на Агнетту. На её губах всё ещё играла шаловливая улыбка:
- Вам обязательно нужно попасть на ярмарку в Гутиере. Там такие замечательные танцоры! Вы вполне можете с ними посоревноваться, - она сложила ладошки и прижала их к груди.
- Хм… да-да… я обязательно побываю и, конечно же, постараюсь затмить местных плясунов, - с неприкрытой иронией проговорил он. – Вот же ж сон приснится! Ну, так а по поводу моей обиды… то бишь вашей, можно узнать?
- Ах, - она опустила руки и погрустнела. Но тут же, вздохнув, сказала. – Понимаете ли, герр сказочник, вы никак не возьмёте в толк, что вы не выдумываете.
- И как же это так? Я же знаю, что делаю, - самоуверенно произнёс он.
Агнетта набрала побольше воздуха и спросила:
- Преумный герр сказочник, вы меня видите?
- Пф, - фыркнул он. – Конечно вижу. Да и разговариваю с вами.
- Я выдумка? – подняла она высоко бровь.
- Э… нет. Да. Это же сон, - замешкался он. Но тут же продолжил. – Но я вас и не выдумывал. Не писал, не сочинял.
- Вы ошибаетесь, - строго высказала малышка.
- Уж, наверное, я знаю, что со мной и что я помню, - возразил он.
Эх вы, герр сказочник! Как изволите сочинять с таким маловерием? - с издёвкой прозвучал её голосок. И постучав себе кулачком по гладкому лбу, сказала. – Хоть и преумные мозги, а память премалая. Ну? Очнитесь, и напрягите, напрягите!
Сказочник с каким-то недоверием уставился на неё. Она упрямо топнула ножкой и тут его наконец озарило. Он с размаху хлопнул себя по колену и заорал на всю комнату:
- А! Я вспомнил! Да!
Агнетта даже подпрыгнула от его крика. Нахмурилась и загрозила пальцем:
- Да что вы кричите так?! – с упрёком заговорила она, затем закончила ворчливо. - Неужто к гроссам память только так возвращается?
- К кому, кому? – заинтересовался обрадованный сказочник.
- Гроссы, - пояснила она.
- Ага, ладно, - кивнул он. – Но я действительно вспомнил! Таверна у Сиртуфа. Да! Эгей! Я вспомнил!
Сказочник вскочил и заплясал. На этот раз это и вправду был танец. Но Агнетта хмуро наблюдала за ним. Заметив её угрюмый вид остановился и спросил:
- Разве вы не рады? Вы ж этого так хотели?
- Таверна! У Сиртуфа! Ха! – презрительно выговорила она.
- Ну… так вы же там прислуживали… э… работали? Разве нет? – вмиг растерялся сказочник.
- Я?! – возмущённо ткнула она себя пальчиком в грудь. – Я, герр сказочник, хозяйка той таверны, а ещё, в придачу, хозяйка постоялого двора Арнсдарт, да будет вам известно!
- Вот теперь мне известно, - опешил он. – А позвольте, милая фрау, поинтересоваться, вот это я тоже писал?
- Ага, как же! – фыркнула она. – Говорю же вам, преумному, не замечали вы меня. Всё вам приключения, волшебности, магические замки и подземелья, рыцари и воительницы, а остальное-то вам по боку. Тиилле предоставил множество различных странствий, - горячилась Агнетта. – Вы и рады стараться, прямо головы не поднимали и пера из рук не выпускали! Ночь напролёт, конечно! Тиилле тот ещё парень, всех уболтает. Так ещё ж, Кравер, да его Сельда, лучница, ха! А уж Талиер вообще презатмил ваш разум. Вы же даже обед пропускали, что фрау Амелию очень расстраивало, но вас же это не волновало, у вас Талиер и его дурацкая птица и горы и приключения, драконы…
- Так! Подождите, - мотнул головой сказочник и поднял руку, призывая к молчанию. Агнетта замерла на полуслове.