Найти в Дзене
Ремонтные истории

Почему не стоит экономить при покупке б/у деталей. Советы, которые помогут сэкономить деньги, нервы и время.

В случае поломки детали в автомобиле цены на новую деталь могут оказаться заоблачными. В этом случае можно прибегнуть к альтернативному варианту-купить б/у деталь. Но стоит быть аккуратным, чтобы не потратить деньги впустую. О том, как грамотно купить б/у деталь я расскажу далее. Для того, чтобы понимать, как правильно купить б/у деталь нужно прежде всего разобраться в том, как работают авторазборки. Чаще всего владельцы авторазборок выкупают битые автомобили, после чего разбирают его до винтика и продают то, что уцелело. Но кто даст гарантию на то, что выкупленный автомобиль перед попаданием на разбор ещё не исчерпал ресурс своих деталей?При покупке деталей, остаточный ресурс которых очень важен, советую не экономить. В таком случае лучше купить заводской товар. Приведу примеры деталей, которые не стоит покупать б/у : помпа, детали ГРМ, топливный насос. Хотел внести в этот список генератор и стартер, но тут всё зависит от состояния. Если внимательно и грамотно осмотреть товар, то мало

В случае поломки детали в автомобиле цены на новую деталь могут оказаться заоблачными. В этом случае можно прибегнуть к альтернативному варианту-купить б/у деталь. Но стоит быть аккуратным, чтобы не потратить деньги впустую. О том, как грамотно купить б/у деталь я расскажу далее.

Для того, чтобы понимать, как правильно купить б/у деталь нужно прежде всего разобраться в том, как работают авторазборки. Чаще всего владельцы авторазборок выкупают битые автомобили, после чего разбирают его до винтика и продают то, что уцелело. Но кто даст гарантию на то, что выкупленный автомобиль перед попаданием на разбор ещё не исчерпал ресурс своих деталей?При покупке деталей, остаточный ресурс которых очень важен, советую не экономить. В таком случае лучше купить заводской товар. Приведу примеры деталей, которые не стоит покупать б/у : помпа, детали ГРМ, топливный насос. Хотел внести в этот список генератор и стартер, но тут всё зависит от состояния. Если внимательно и грамотно осмотреть товар, то маловероятно что он вас подведёт.
При покупке б/у термостата положите его в кипяток. Если он открывается, то деталь считается исправной. Советую в обязательном порядке проверять этот момент, так как нерабочий термостат приведёт либо к перегреву двигателя, либо к его очень длительному прогреву до рабочей температуры.
Лучше всего покупать на авторазборках кузовные детали. Дефекты сразу можно определить невооруженным глазом, но и тут не стоит терять бдительности. Присматривайтесь внимательней. Сразу не всегда можно заметить небольший сколы, царапинки и т.д. Если вы их обнаружили можно договориться о скидке.

-2

Отдельной темой для обсуждения является покупка б/у двигателей и коробок. Перед такой серьезной покупкой будьте предельно аккуратны. Покупайте только у проверенных продавцов. Требуйте гарантии и возможность возврата в случае,если вас что-либо не устроит в товаре. Не должно быть трещин, сколов, вмятин. внешняя чистота агрегата ничего не значит. Даже если вас уверяют, что мотор или коробка в идеальном состоянии, в обязательном порядке необходимо разобрать её и убедиться в этом самому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с капитальным ремонтом. Куда дешевле выйдет поменять некоторые изношенные детали на снятом моторе, чем капиталить двигатель после провернутого вкладыша либо погнутых клапанов.

Перед покупкой обязательно сфотографируйте полученный товар со всех сторон, обратите внимание на дефекты, чтобы в случае возврата к вам не было претензий. В случае покупки некачественной детали, не советую пытаться её оживить, так как масштаб поломки может оказаться куда больше, чем вы предполагали. Говорю на собственном горьком опыте)

-3

При покупке б/у элементов подвески также стоит быть предельно внимательными. На фотографии выше представлен рычаг с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. При покупке данной детали стоит понимать, что никто не гарантирует, что через 1000км шаровая не начнёт стучать, а сайлентблоки не оторвутся или не отслоятся от втулки. В нерабочем положении сайлентблок может выглядеть как абсолютно целый, но стоит поставить его на автомобиль, при этом затянув его в рабочем положение, может выявиться дефект, которого казалось бы и не было. Также и с шаровой. Просто подергав её, не всегда можно определить целая она или уже изношенная. Поэтому покупая рычаги, балки и прочие железные элементы подвески, будьте готовы к замене элементов крепления.

-4

При покупке амортизатора вдавите его до конца. Если он возвращается в исходное положение, значит он рабочий. Если он не возвращается, если возвращается, но медленно, если имеются подтёки масла либо запотевания-значит деталь уже не годится к эксплуатации.
Пружины необходимо осмотреть визуально. Не должно быть сильной ржавчины(в идеале её вообще не должно быть), сколов и трещин.
Не советую покупать б/у резинотехнические изделия, такие как опоры амортизаторов. Визуально будет сложно отличить живой экземпляр он изношенного, а после установки на автомобиль авторазборка может уже не принять деталь обратно.