Найти тему
MyAutist

Что такое «анализ вербального поведения»?

Оглавление

Зачем нужен анализ вербального поведения и чем он может помочь в борьбе с аутизмом?

аутизм
аутизм

Вербальное или речевое поведение возникает при взаимодействие с другим человеком. Впервые термин «вербальное поведение» применил основатель современного бихевиоризма Б. Ф. Скиннер.
Процесс вербального поведения, можно сказать беседы, разделен на пассивную и экспрессивную часть. К пассивной части относится восприятие и понимание, а экспрессивная — сама речь.
В анализе вербального поведения существует девять видов речи или, как еще их называют, девять типов вербального поведения. Разделение происходит на основе функции речи.
Дело в том, что у детей аутистов навык обобщения очень слабо развит и не автоматизирован. Для того чтобы ребенок мог эффективно общаться ему нужно развивать этот навык. Каждое слово он должен научится использовать в рамках большинства типов вербального общения. Навык обобщения, как и все другие навыки можно развивать, но именно этот навык и является одним из основных навыков выделяющих детей аутистов среди остальных детей. Чаще всего, дети аутисты понимают каждое слово только в одном контексте, поэтому уже известное слово в новом контексте, в каком-то смысле, новое для ребенка.

Типы вербального поведения

  1. "Просьба" Выражение просьбы может быть словосочетанием, словом или действием с целью получить желаемое. Это самый первый, тому что самый простой и распространенный тип вербального поведения
  2. "Моторная имитация" Повторение движений другого человека. Вы спросите, а причем тут речь? Но на самом деле, это очень важный навык, который помогает ребенку копировать движение губ и языка для воспроизведения звуков речи.
  3. "Вербальная имитация" Вербальное имитирование или звукоподражание — это повторение звуков или слов другого человека.
  4. "Рецептивная речь" Выполнение просьб, с умением соотносить предметы с их названием. Этот тип вербального поведения демонстрирует способность понимания речи.
  5. "Маркировка" Навык идентификации предметов, действий.
  6. "Классификация" Способность определить предмет по описанию его признаков и функций. Своего рода загадка.
  7. "Интравербальный тип" Интравербальный тип поведения — это способность отвечать на вопросы, продолжить предложение или стихотворение.
  8. "Текстурные действия" Умение воспринимать текстовую информацию, проще говоря, читать.
  9. "Письмо" Умение писать.

Детей аутистов необходимо обучать многообразию функций слова, что наименование объекта может быть не только его названием, но и нести описательные функции. Знание и понимание принципов и типов вербального поведения позволяет организовать системный и комплексный подход к обучению ребенка аутиста речи. Помогает понять и усвоить правила общения.

Аутист - это особенный ребенок во всем! Слова, смысл которых для нас ясен с ранних лет, он может понимать совсем иначе.

PS

Жизнь не стоит на месте... Все свои публикации я часто перечитываю и дорабатываю... Дзен не любит переделок (честно говоря, у меня сложилось впечатление, что он вообще мой блог не любит) и чтобы не сокращать итак маленькие рекомендованные показы статьи на этой платформе не меняются. Мой личный блог https://myautist.ru