Найти тему

Общепит и онлайн-карты: как продвигать кафе и рестораны в интернете

Каждый день открываются новые кафе, рестораны, бары, кальянные. Если в небольших городах о новом открывшемся кафе все-таки могут узнать по сарафанному радио и рекомендациям (надежда есть точно!), то в мегаполисах выделиться крайне непросто. Грамотное продвижение и качественный брендинг могут спасти от слива бюджета и быстрого закрытия заведения.

Сегодня мы рассмотрим один из инструментов продвижения общепита - онлайн-карты и отзывы

Как посетители находят заведения?

Помимо создания крутого сайта и запуска дорогой рекламы, некоторые упускают небольшую деталь. Не все, увидев рекламу нового ресторана, сразу же туда пойдут. Представьте, что вы, гуляя по городу, проголодались. Что первым делом сделает каждый третий? Откроет онлайн-карты и посмотрит ближайшие рестораны и кафе. По наблюдению наших клиентов, значимая доля посетителей общепита приходит к ним через карты и навигаторы.

Как работает рейтинг в онлайн-картах?

Но может оказаться и так, что на одной улице сразу несколько хороших ресторанов. Как будет выбирать посетитель? Либо пойдет в знакомый ему, либо снова заглянет в карты и там же изучит дополнительную информацию о заведении.

У нас были клиенты, которые пренебрегали этим моментом: создали хороший сайт, регулярно вели соцсети, а с картами не работали. Достаточно грустно, когда у одних заведений больше тысячи оценок, несколько сотен комментариев с отзывами, качественные фотографии с добавленным меню, а у других перекати-поле в виде трех отзывов (хорошо, если не негативных). И каким бы ни был замечательным ваш ресторан, многих смутит отсутствие отзывов и фотографий в тех же Яндекс картах.

Как решить эту проблему?

Мотивируйте ваших посетителей оставлять отзывы в картах (скидками или, например, бесплатной кружкой кофе). Также ведите статистику, через какой канал о вас узнал каждый новый посетитель. В нашей копилке есть кейс заведения, о котором значительная часть посетителей узнавала именно через онлайн-карты (2гис, Яндекс и т.д).

Поэтому дерзайте и не забывайте о таких, казалось бы, мелочах :)