Найти тему
Автоспорт с WhiteKostik

Формула 3, Бельгия – победы Бермана и Мэлони

Оглавление

Уик-энд в Бельгии стал 7-м этапом для участников Формулы 3 в сезоне 2022-го года. Первая автомобильная гонка на трассе Спа прошла ровно 100 лет назад, причём оригинальная конфигурация состояла из дорог общего пользования, соединявших несколько деревень. В 1979-м году гоночное кольцо было укорочено более чем в 2 раза – до 7 километров и сейчас его длина составляет 7004 метра.

Конфигурация трассы Спа – Википедия
Конфигурация трассы Спа – Википедия

Составы команд

В Бельгию приехали те же гонщики, что выступили почти месяц назад на предыдущем этапе в Венгрии – Оливер Гёте и Кристиан Мэнселл по-прежнему представляют команды Campos Racing и Charouz Racing System соответственно.

Квалификация

Квалификация прошла на подсыхающей после дождя трассе, поэтому гонщики постоянно улучшали свои результаты. В таких условиях лучше всех выступил Кайо Коллет (MP Motorsport), завоевавший поул-позицию и опередивший Зейна Мэлони (Trident). Сюрприз преподнесли Франческо Пицци (Charouz Racing System) и Оливер Гёте, показавшие 3-е и 4-е время соответственно, а также Брэд Бенавидес (Carlin), для которого 10-е место стало лучшим результатом в карьере.

Четвёрка лидеров чемпионата провалилась – лучшим стал Артур Леклер (Prema Racing), квалифицировавшийся на 20-м месте. Исак Хаджар (Hitech Grand Prix) оказался на 23-м месте, Витор Мартанс (ART Grand Prix) расположился рядом с ним на 24-й позиции, а Джек Кроуфорд (Prema Racing) из-за вылета с трассы остался 30-м и последним.

Кайо Коллет – фото gettyimages.com
Кайо Коллет – фото gettyimages.com

Спринтерская гонка

С первого ряда начинали гонку Зак О’Салливан (Carlin) и Хуан-Мануэль Корреа (ART Grand Prix), за ними стартовали Брэд Бенавидес и Франко Колапинто (Van Amersfoort Racing).

Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com
Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com

О’Салливан недолго лидировал после старта – Корреа обогнал его перед связкой Les Combes. Зак попытался вернуть позицию, но ошибся на торможении и проколол своему сопернику колесо, заодно вынудив Бенавидеса выехать за пределы трассы. Джонни Эдгар (Trident) совершил похожую ошибку и развернул Колапинто, а чуть позади Мартанс столкнулся с Кейленом Фредериком (Hitech Grand Prix). Француз сохранил свою позицию, а вот американский гонщик с пробитым передним левым колесом поехал в боксы. Переднее антикрыло машины Зака О’Салливана также было повреждено, поэтому он был вынужден ехать на пит-стоп, теряя позиции.

Хуан-Мануэль Корреа – фото gettyimages.com
Хуан-Мануэль Корреа – фото gettyimages.com

После всех событий первого круга впереди оказался Бенавидес, которого преследовали Оливер Берман (Prema Racing), Джонни Эдгар и Оливер Гёте. Уже на втором круге Бенавидес пропустил Бермана, а Александр Смоляр (MP Motorsport) опередил Гёте в борьбе за 4-е место. Тут же Рафаэль Вильягомес (Van Amersfoort Racing) ошибся в Les Combes и выбил Кристиана Мэнселла, что вызвало появление машины безопасности на трассе. Мексиканец получил за это 10-секундный штраф, а Эдгар в этот же момент получил 5 секунд за разворот Колапинто на первом круге.

В начале 6-го круга гонка была возобновлена. Бенавидес пропустил Эдгара на 2-е место, а Гёте допустил небольшую ошибку в повороте Stavelot, потеряв скорость. Этим воспользовался Роман Станек (Trident), выйдя на 4-е место. Манёвр чеха тут же попытался повторить его напарник Зейн Мэлони, но гонщики не поделили трассу в скоростном повороте Blanchimont, что закончилось серьёзной аварией. На трассу вновь выехал пейс-кар, а на 8-м круге гонку остановили красным флагом, чтобы отремонтировать повреждённое ограждение трассы.

Оливер Гёте после аварии – фото gettyimages.com
Оливер Гёте после аварии – фото gettyimages.com

Стюарды разобрали ещё несколько спорных эпизодов во время паузы, а результатами их работы стали 5-секундный штраф О'Салливана за стартовое столкновение, а также штрафной проезд по пит-лейну для Мартанса – гонщик ART Grand Prix совершил фальстарт и должен был отбыть своё наказание после рестарта.

В начале 10-го круга борьба возобновилась. В La Source Уильям Алатало (Jenzer Motorsport) задел гравий и опустился с 6-го места на 10-е. Бенавидес стал терять позиции, последовательно пропустив Смоляра, Станека, Леклера, Алатало и Давида Видалеса (Campos Racing). Рис Усиджима (Van Amersfoort Racing) унаследовал 6-е место после ошибки Алатало, но вскоре и он откатился далеко назад. Наконец, Станек обогнал Смоляра и вышел на 3-е место, вслед за Берманом и Эдгаром.

Оливер Берман выиграл гонку – первая победа позволила британцу приблизиться к лидерам чемпионата. Вторым финишировал Джонни Эдгар, но штраф отбросил его на 4-ю позицию, так что компанию Берману на подиуме составили Роман Станек и Александр Смоляр.

Оливер Берман – фото gettyimages.com
Оливер Берман – фото gettyimages.com

Результаты первой гонки:

-7

Основная гонка

На старте основной гонки Коллет сохранил первое место. Колапинто медленно тронулся с места и откатился далеко назад. В Les Combes Мэлони попытался обогнать Коллета, но бразилец не хотел уступать и затормозил слишком поздно. В итоге оба гонщика оказались за пределами трассы, а Коллет очень неосторожно вернулся на гоночную траекторию и вынудил Пицци съехать в гравий, чтобы избежать столкновения. Это вызвало хаос в ближайших поворотах, но в итоге на 3-е и 4-е место вышли Гёте и Станек.

Старт основной гонки – фото gettyimages.com
Старт основной гонки – фото gettyimages.com

В конце первого круга перед шиканой Куш Майни (MP Motorsport) опоздал с торможением и развернул Пицци – итальянец дважды пострадал от слишком оптимистичных действий соперников за неполный круг. Жертвами этого столкновения стали также Витор Мартанс и Идо Коэн (Jenzer Motorsport) – оба задели переднее антикрыло машины Майни, когда индиец съезжал с трассы.

Разворот Франческо Пицци – фото gettyimages.com
Разворот Франческо Пицци – фото gettyimages.com

На 2-м круге Гёте обогнал Коллета в борьбе за 2-е место, а команда Trident попросила Мэлони вернуть позицию Коллету, чтобы избежать штрафа за обгон вне трассы. Конечно, для этого Зейн теперь должен был пропустить ещё и Гёте – так Оливер вышел в лидеры. На трассу выехал автомобиль безопасности из-за аварии Мартанса.

На 6-м круге был дан рестарт. Коллет и Мэлони почти сразу обогнали Гёте. В этот момент стало известно, что Коллет получит штраф 5 секунд за инцидент с Пицци. Таким образом, виртуальным лидером гонки стал Мэлони. Через круг произошёл контакт между Пепе Марти (Campos Racing) и Грегуаром Соуси (ART Grand Prix) – машина швейцарца оказалась в ограждении, а Бернд Майландер вновь вывел автомобиль безопасности на трассу.

Гонка возобновилась на 11-м круге. Мэлони всё же обогнал Коллета перед Les Combes, выйдя на первое место. На 14-м круге манёвр напарника повторил Станек, а Видалес обогнал Смоляра в борьбе за 8-е место. На 15-м круге Берман после продолжительной борьбы всё же опередил Эдгара и вышел на 5-е место, а на последнем круге британец обогнал и Гёте.

Зейн Мэлони выиграл гонку – это первая победа для гонщиков из Барбадоса в нынешней Формуле 3. За ним финишировал Роман Станек, принеся дубль команде Trident. 3-м финишировал Кайо Коллет, но штраф отбросил его на 6-е место, а на подиум поднялся Оливер Берман.

Кроме того, штраф получил Давид Видалес – испанец обогнал Уильяма Алатало за пределами трассы, за что был наказан на одну позицию и оказался 8-м, позади Алатало. А вот Куш Майни потеряет 5 позиций на старте следующей гонки за аварию на первом круге основной гонки в Бельгии.

Зейн Мэлони – фото gettyimages.com
Зейн Мэлони – фото gettyimages.com

Результаты второй гонки:

-11

Итоги

Исак Хаджар, Витор Мартанс, Артур Леклер и Джек Кроуфорд неудачно провели этап в Бельгии, чем воспользовались Оливер Берман, Роман Станек и Зейн Мэлони. Да и занимающий 8-е место Александр Смоляр проигрывает Хаджару всего 33 очка. Финал чемпионата обещает быть интересным.

Исак Хаджар, Витор Мартанс и Оливер Берман – фото gettyimages.com
Исак Хаджар, Витор Мартанс и Оливер Берман – фото gettyimages.com

Зейн Мэлони второй раз подряд поднялся на подиум в основной гонке и теперь выглядит вполне реальным претендентом на победу в чемпионате. Гонщик Trident потерял много очков в первой половине сезона, но никто из его соперников не отличается стабильными результатами, что оставляет ему шансы на первое место.

Зейн Мэлони – фото gettyimages.com
Зейн Мэлони – фото gettyimages.com

Оливер Берман также одержал первую победу в Формуле 3. Британец тоже потерял много очков в начале сезона, но с этапа в Сильверстоуне он выступает стабильнее других лидеров – и теперь занимает второе место в чемпионате, проигрывая Исаку Хаджару всего 1 очко.

Оливер Берман – фото gettyimages.com
Оливер Берман – фото gettyimages.com

Оливер Гёте провел 4 гонки в Формуле 3, успев полидировать в двух из них. Если в Венгрии он терял позиции на стартах и рестартах, то в Бельгии всё было наоборот – он обгонял соперников. Вероятно, в следующем сезоне Оливер останется в Формуле 3, а этапы в Нидерландах и Италии помогут ему получить дополнительный опыт за рулём этой машины.

Оливер Гёте – фото gettyimages.com
Оливер Гёте – фото gettyimages.com

Финиш на 8-м месте в спринтерской гонке сложно считать большим успехом, но только не для Брэда Бенавидеса. Американо-испано-гватемалец начал заниматься картингом в 17 лет (в этом возрасте Макс Ферстаппен уже был в Формуле 1), а весь его гоночный опыт составляет около 5 лет. На фоне такого разрыва в практике с другими гонщиками его выступление в Спа воспринимается совсем по-другому.

Брэд Бенавидес – фото gettyimages.com
Брэд Бенавидес – фото gettyimages.com

Положение в чемпионате:

-17

#f3 #formula3 #racing #autosport #whitekostik