ООО «Челябинский городской электрический транспорт» («ЧелябГЭТ», принадлежит администрации Челябинска) подписало три крупных контракта на проведение капремонта в столице Южного Урала. Согласно документам с портала госзакупок, работы планируется завершить не позднее 3 ноября текущего года. В общей сложности исполнителям муниципальная структура рассчитывает перечислить около 340 млн рублей. При этом ООО не раскрывает ни названий компаний, с которыми подписаны договоры, ни объемы работ, которые предстоит выполнить подрядчикам, ссылаясь на более лояльный в плане раскрытия информации ФЗ-223.
Фото пресс-службы администрации Челябинска
Стоит отметить, что 1 августа сам «ЧелябГЭТ» в формате закупки у единственного поставщика получил заказ на проведение капремонта трамвайных путей от ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» (ОПЧО). По контракту, срок исполнения которого завершится 31 декабря 2022 года, муниципальной структуре должны заплатить 500 млн рублей. Более того, в качестве аванса на текущий момент ООО уже получило из областного бюджета 226,6 млн.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала опасения общественников из-за подписанного губернатором Алексеем Текслером постановления правительства, которое позволяет без конкурсных процедур передавать госконтракты компаниям со стопроцентным участием государства. Наблюдатели говорили об уводе в «серую» зону сотен миллионов бюджетных рублей, которые в качестве субподрядчиков могут получать «нужные» чиновникам компании.
«У наших чиновников планы постоянно меняются. В начале года они заявляли, что в Челябинске будет отремонтировано 26 километров путей. Сегодня пока ремонтов не наблюдается. Опять зимой будут делать, а потом исправлять, как в прошлом году? Вместо полной замены трамвайных путей они, вероятно, опять просто потратят деньги на обордюривание. Тем более, что есть поправки в законодательство, которые позволяют Егорову (замглавы администрации Челябинска по городскому хозяйству Андрей Егоров. – Прим. ред.) просто бесконтрольно этими деньгами распоряжаться», – подчеркнул представитель правления фонда развития гражданских институтов «Горожане» Андрей Костенко.
Напомним, контракт на реконструкцию трамвайных путей по улице Цвиллинга от перекрестка с Тимирязева до перекрестка с улицами Свободы и Торговой был подписан 6 октября 2021 года. Заказ стоимостью 62 млн рублей передали ООО «Урал-Сервис-Групп», на тот момент аффилированному с компаниями «Ойкумена» и «Южуралмост». В Челябинске известность дорожники получили после проваленного проекта по строительству набережной реки Миасс. С подрядчиком расторгли контракт, взыскали штраф, но вносить в реестр недобросовестных поставщиков услуг не стали, вместо этого продолжив передавать ему многомиллионные контракты.
В случае с путями на Цвиллинга, когда работы проводили зимой, после оттаивания грунта полотно просело и деформировалось. Жители Челябинска массово жаловались на состояние транспортной инфраструктуры, которое оказалось еще более плачевным, чем до начала ремонтных работ. Позже подрядчик все же исправил ситуацию.
«У нас практически некому проектировать трамвайные пути. По Цвиллинга ГИБДД выступило противником обордюривания. С ними, как оказалось, никто ничего не согласовал до начала работ. Егоров творит что хочет, ни с кем не согласовывая», – подчеркнул Андрей Костенко.
Между тем правительство Челябинской области во главе с Алексеем Текслером сегодня готовит еще один дорогостоящий «трамвайный проект» для освоения бюджетных миллионов. Миндортранс региона расторговал контракт стоимостью 15 млн рублей на подготовку обоснования инвестиций на продление трамвайных путей по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Контракт получил «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт», который ранее проектировал расширение улицы Худякова за счет челябинского бора. Вероятнее всего, дорогостоящий заказ на строительство путей вновь на бесконкурсной основе будет передан структуре администрации Челябинска.
Стоит отметить, что обещанное «командой Текслера» ускорение при строительстве и реконструкции социально значимых объектов, которого планировали достичь за счет описанного выше постановления, по факту так и не произошло. Первые заказы на строительство больниц и детских садов были переданы Южноуральской КЖСИ, которая практически сразу начала искать субподрядчиков.
«Правда УрФО» подробно описывала, что 27 мая госструктура получила заказ на строительство в селе Миасское поликлиники за 448 млн рублей. Спустя два месяца ЮУ КЖСИ объявила аналогичную закупку стоимостью 265 млн рублей. При столь существенном уменьшении стоимости ни один субподрядчик не заявился на конкурс. Подписать контракт удалось лишь во второй половине августа в формате закупки у единственного поставщика. За время торгов строители потеряли как минимум один квартал времени в самый разгар строительного сезона. Примечательно, что и на другие конкурсы этой компании не спешат заявляться участники рынка. Уже в конце августа фирма провалила аукцион на выбор субподрядчика капремонта больницы в Катав-Ивановске.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.