Основой неврологических и педагогических рекомендаций является максимум тактильных действий и упражнений на мелкую моторику с самого рождения. Каждая умная мама радуется, когда ее чадо активно трогает песок и перебирает фасоль.
Но тренировать мелкую моторику имеет смысл на протяжение всей жизни, даже если вы уже совсем взрослый, и, кажется, что эти «детские» забавы вам ни к чему. Все это связано с поддержанием нейронных связей.
Маленькие движение, тонкая, кропотливая работа «оживляет» ваш мозг, заставляет ваши нейроны работать, а, значит, сохраняет молодость вашего мозга. Сейчас огромная роскошь иметь в старости здравый ум.
Посмотрите сколько неврологических заболеваний, и они «молодеют». А с возрастом практически не оставляют нам шансов на здоровую, здравомыслящую старость: слабоумие, потеря памяти, болезнь Альцгеймера… Да уйма всего.
Но тренировать мелкую моторику имеет смысл на протяжение всей жизни, даже если вы уже совсем взрослый, и, кажется, что эти «детские» забавы вам ни к чему. Все это связано с поддержанием нейронных связей.
Маленькие движение, тонкая, кропотливая работа «оживляет» ваш мозг, заставляет ваши нейроны работать, а, значит, сохраняет молодость вашего мозга. Сейчас огромная роскошь иметь в старости здравый ум.
Посмотрите сколько неврологических заболеваний, и они «молодеют». А с возрастом практически не оставляют нам шансов на здоровую, здравомыслящую старость: слабоумие, потеря памяти, болезнь Альцгеймера… Да уйма всего.
Что дает нам мелкая моторика? Прежде всего, это выполнение тонких движений, которые задействуют даже самые маленькие мышцы рук и пальцев. Дальше идет обязательно зрительная внимательность.
Только заострив свое внимание и зрение + подключив движение рук можно сделать упражнение на мелкую моторику. Вот так и начинает подключаться к работе мозг, и с каждым новым движением формирует связи нейронов.
Для чего это нужно? Не слышали доказанный факт про то, что мелкая моторика и помогает становлению речи у детей? В головном мозге центры движения рук и речевой находятся совсем рядом.
А еще тренируется наблюдательность, внимание, сосредоточенность, координация, включается фантазия и интерес. Это нам и надо с раннего детства и до старости, чтоб не чахнуть, не губить свой ум.
Вспомните, с чего начинается восстановление пациентов после инсульта. Их не ведут сразу в спортзал и не закармливают тоннами стимуляторов. Начинается все с ручки и листка для рисования, с застегивания пуговиц, завязывания шнурков.
Человека не просто учат заново все делать, а пытаются через мелкие движения, через действия пальцев «пробудить», активировать снова пораженные участки мозга. Такой простой пример о важности мелкой моторики.
Это не значит, что пожилой человек должен сразу бежать в ближайшую дворовую песочницу, хотя такая совместная игра с внуками принесет пользу всем. Лучше уж сидеть в песочнице, чем на лавочке со сплетнями.
Какие упражнения можно использовать: вышивать, вязать, делать картины из алмазной мозаики (их сейчас полно в магазинах), перебирать бусины и пуговицы, которые долго лежали у вас в закромах, лепка, пальчиковые движения из интернета.
Поэтому, уважаемые подростки, мамы, папы, дедушки и бабушки, не отказывайтесь от таких совместных игр с детьми, от интересного хобби. Поверьте, вы получите и удовольствие в итоге и максимум пользы!
Буду очень рад если статья была полезной. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем здоровья!