В СПЧ выступили против того, чтобы дети мигрантов, не владеющие русским языком, обучались в русских школах. В Совете по правам человека объяснили, что это сорвёт весь образовательный процесс. Однако решение у этой проблемы есть, причём методика проверена годами и на мировом уровне.
Глава СПЧ Валерий Фадеев объяснил, в чём заключается проблема обучения детей мигрантов в русских школах. Зачастую дети приезжих не владеют русским языком. А потому их обучение в общих школах попросту срывает образовательный процесс. Пользы не получат ни русские дети, ни дети мигрантов. Он пояснил, что для таких детей необходимы подготовительные курсы по изучению языка.
С этой позицией солидарен и генерал-майор полиции в отставке Владимир Ворожцов. В беседе с Царьградом он отметил, что уже есть чёткая наработанная мировая практика.
В ряде стран предусмотрены вводные или предварительные классы, когда люди, прибывающие в страну, сначала проходят языковые курсы.
"И дети в том числе. Прибывшие в течение года-двух изучают язык, получают исторические, культурные знания о новой стране. И только после завершения этих вводных классов ученики могут перейти на обучение в класс, соответствующий их уровню и подготовке", - указал он.
Ворожцов указал, что и в России эта методика используется, в частности, в вузах для иностранных студентов.
"Иностранные студенты прибывают в российские вузы - и в течение первого года изучают русский язык. И после изучения языка, со второго года обучения, они идут на первый курс и начинают получать подготовку по выбранной специальности. Нет ничего необычного", - заметил он.