Я не являюсь фанатиком или слепым адептом какой-либо религии, поэтому мои рассуждения построены исключительно на личном опыте познания истины. Думаю, что важно переосмыслить некоторое понимание фундаментов, на которых строится вера верующих. А кто такие верующие? Каждый человек за всю нашу историю обязательно во что-то верил и верит в настоящее время, но верований много, а правда одна, поэтому считаю такое слово неуместным, когда мы говорим о людях, познавших истину. В мире существует много всего, во что люди верят по разным причинам и зачастую, или даже в большинстве случаев, такая вера приобретена явно не эмпирическим путем, без личного опыта, без подтверждений.
Несложно догадаться, что правда может быть одна и все остальные варианты являются ложными; даже вариации вариантов истины не будут истиной.
Рассматривая ложные взгляды в контексте заповедей Божьих, мы видим крайне нелогичную картину, в которой люди определяют истину своими домыслами и слепой верой. Представьте, что человек посчитал, что если он прыгнет с третьего этажа, он ничего себе не сломает и останется жив. Он просто верит в то, что у него крепкие кости, а эта вера его якобы подтверждается тем, что он ничего себе никогда не ломал.
А что, если такая тенденция также распространена и среди верующих людей? А вдруг, мы можем верить в то, что не является правдой на самом деле и вообще верить в другого Иисуса, Которого мы сами придумали!?
Имея ввиду обращение человека ко Христу мы подразумеваем изначально и по Слову то, что такой человек не просто становится очередным членом клуба любителей Библии, а реальное изменение человека на внутреннем уровне, когда тот обретает совершенно новую природу. Клайв Льюис, известный профессор и богослов прошлого века сравнивал это так:
Бог стал человеком, чтобы обратить существа, созданные Им, в Своих детей; не просто для того, чтобы улучшить человеческую породу, но чтобы создать людей совершенно иного рода. Это не то же самое, что дрессировка лошади, которую учат прыгать все выше и выше, это – как превращение ее в сказочного крылатого коня. Конечно, как только у лошади вырастут крылья, она сможет перелетать через такие заборы, через которые никогда бы не перепрыгнула, и обычной лошади ни в чем с ней будет не сравниться.
Это какой-то совершенно новый уровень развития, новая природа, новый человек, который, одновременно, не просто остается той же личностью, но еще более раскрывается, как личность, достигая многогранных успехов в Боге. Но что, если после такого обращения со всей переменой личности однажды, человек начинает идти не той дорогой, а познание Бога, как бы это глупо не звучало-сводится к изучению текстов Писания? Безусловно, Писание раскрывает нам характер Бога и Его желания, план спасения, инструменты для духовной жизни; но при всем этом наборе, человек может жить в впотьмах, опираясь на свой первый опыт контакта с Ним.
Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Иисус недвусмысленно говорит, что изучение Писаний, сколько бы в них не говорилось о Боге никак не дадут вечную жизнь. Хотя и Писания много говорят о Христе, но важно прийти к Нему-как в первый раз, так и с постоянством в каждом дне. Бог четко разделяет две позиции: знать о Христе и знать Христа лично. Знания о Боге нам ничего не дадут, пока мы не применим эти знания и не встретимся со Христом.
После некоторых пояснений и разграничений вернемся к теме выдуманного бога. Речь именно о боге, выдуманном христианами. Христос укорял фарисеев, что они знают истину, но не хотят приходить к ее Источнику, то есть, к Нему. Эти люди были учителями народа и имели такую власть, однако они никак не могли познакомить своих учеников с живой истиной, потому что сами не познали ее.
Сегодня так много христианских проповедников, которые в Писаниях чувствуют себя, как рыба в воде и имеют огромное количество последователей, но вопрос все тот же: знают ли они реально Христа?
Способность проповедовать на христианские темы говорит лишь о том, человек умеет читать и хоть немного размышлять: но это никак не показатель его отношений с Богом.
Дальше появляется проблема в интерпретации Писаний. Когда Духа Божьего нет в человеке, и он сам далек от Бога и не пришел ко Христу, трактовка слова происходит через множественные призмы преломления от жизненного опыта и личного понимания на уровне разума. И такие примеры у нас есть и их очень много. Мы осознаем, что многие вещи просто напросто нам не постичь рациональным путем, а откровения приходят в наш дух. И как только мы начнем пытаться объяснить всё логикой и понятными нам вещами, мы сразу же окунемся в поток заблуждений. Все это может происходить как на уровне фундаментальных вещей, так и в вопросах, не влияющих на спасение. Пока мы не придем по-настоящему ко Христу, мы не сможем Его познавать, поэтому мы будем лишь опираться на наши представления о Нем. Новый завет дает нам понимание показателей, с Богом ли мы, знаем ли мы Его в действительности или нет:
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.
Человек в самом себе не имеет любви, поэтому любовь к Богу и к людям является показателем причастности человека к Вечному и Любящему Отцу. Если этого нет, то человек забыл об очищении грехов своих и впал в обольщение, называя себя Христовым, таковым не являясь. Такой не сможет иметь неискаженные представления о Боге и в итоге, если не придет к Нему, пойдет и дальше дорогой заблуждения. Мы можем много оправдываться сами и оправдывать таких людей в том, что мы все не достигли совершенства и учимся и растем и меняемся; но Христос четко говорит о том, что у доброго дерева и плоды добрые! Нам необходимо разобраться и поставить пределы нашим суждениям:
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их.
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду.
- Худое дерево не способно научить нас, как нам приносить добрые плоды.
- Плохие деревья всегда заражают добрые деревья.
- Слепой не может вести и себя и других людей по дороге.
- Ходящий во тьме всегда имеет свое представление о мире, которое никогда не отражает истинного положения вещей.
В случае, если мы не с Богом, мы всегда будем иметь свое личное представление о Нем и даже имея личный духовный опыт, вдалеке от Него восприятие искажается и реальность подменивается. Находясь вне Царства Божьего мы всегда будем гадать, какой же там Царь за его стенами!
Вместе с этим, все мы понимаем, что, как христиане, так и остальные люди, каждый в своей мере выдумали своего бога: кто-то более приближен, кто-то вообще в противоположной стороне. Но мы знаем, что у нас есть привилегия познавать Его и не довольствоваться сегодня тем малым(возможно мы даже так не считаем), что у нас есть, а идти дальше и достигать настолько, насколько Бог позволяет нам. Как войти в такой поток познания Бога, чтобы не придумывать то, чего нет? Христос, как всегда дает нам ответ:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Познание живого Бога всегда будет через явление Христа.
Завершая свои размышления, хочу напомнить всем нам, что нам необходимо делать все по вере; По вере, которая подтверждена Словом Божьим. Сегодня мы имеем новую природу и такой доступ к Богу, который позволяет нам преображаться в Его образ все больше и больше, а это возможно только через исполнение заповедей любить Его и людей.