Найти тему

Системные ошибки ДТ: Вот это личность – глыба!

У нас тут спросили, правда ли, что глава "для взрослых" в книге "Системные ошибки ДТ" действительно предназначается только взрослым. И правда ли (добавили дети) мы верим, что дети честно не будут её читать. Отвечаем: нет. Это была хитрость. Мы просто боялись, что дети увидят сначала "режим дня", потом "алгоритм", потом вообще непонятные слова и испугаются. Нас смущает, что дети боятся непонятных слов. Это странно. Тем более, что у нас везде смешные комментарии. Вот что пишут о книжке:

9-летней Ане сказочно повезло – у нее (вообще-то у папы) есть друг дядя Тёма. Вот это личность – глыба! Он читает мысли на расстоянии, разговаривает с древним римлянином, живущим на шкафу, летал на пылесосе, изобрел порох из пиццы (почти!) и держит ежовый заводик по производству рукавиц. А как феерически (сферически и периферически) ругается! Тут вам и верблюды многогорбые, жабы слоноподобные, бородавочники безногие, и да - клизма полосатая! А какие стихи сочиняет! Жаль их маловато, а то впору бы издавать авторский сборник). А еще этот энциклопедического ума и повышенной гуманоидности человек ведет исторический кружок в школе. Без смеха не могу говорить об этой удивительной книге). Восхитительный парадоксальный юмор, помогающий преодолеть любые трудности – от задачи по математике и до бесконечности. Парадоксальный же взгляд на жизнь и на детей – которые, конечно уж не те, что были («мы такими не были!» – твердят соседки и учителя), но совсем новенькие и ничуть не хуже). Сын, инфицированный программированием, теперь еще и историей Древнего мира заболел – так заразительно и искрометно Д.Т. сеет знания среди своих подопечных четвероклассников

-2

А вот глава:

– Режим дня? – переспросил дядя Тема. – И чего тут такого сложного? Ты не можешь описать свой режим дня, что ли?

Описать режим дня Ане по окружайке задали.

– Ну ты же представь! – Аня постучала себя по лбу. – Что я напишу? Что у меня подъём с семи до семи сорока пяти, а потом сразу начало уроков? А где утренняя гимнастика? Завтрак где? Умывание куда девается? Или мне написать, что время отхода ко сну – час ночи? Если папа вовремя планшет отберет.

– Да я уж понял, – хмыкнул дядя Тема. – Про то, что у тебя пункт «выполнение домашнего задания» с трех до половины второго ночи, я бы и сам не стал писать. Это просто опасно.

– Наконец-то, – обрадовалась Аня. – Наконец-то ты понял. Так а делать что?

– Нет, не понял, – дядя Тема почесал ухо. – Что мешает тебе написать то, что надо написать?

– Так все напишут. Я-то не глупая. Спросила в чате класса. Они все так и напишут. Им же даже в голову не пришло! Подумать. Что это будет выглядеть, как будто списали!

– Ах ты, стратег! – не то выругался, не то обрадовался дядя Тема.

Он все взвесил и понял, что задачу надо решать по-другому. Причем, всем. Всему классу. Сел и написал:

Режим дня. Алгоритм.

Нужно учесть возникающие проблемы:

1. регулярное чередование труда и отдыха

2. определение времени для гигиенических процедур

3. регулярный прием пищи

4. определение времени для подготовки домашней работы с рандомными 10-минутными брейками

5. определение времени на продуктивный отдых на свежем воздухе

6. точное определение времени на отход ко сну.

– Ты рехнулся? – спросила Аня.

Дядя Тема удобно сел в кресле. Сложил руки на животе.

– Анна, любой режим дня – это программа действий. А программа – это алгоритм. Не будет программы – режима дня не получится. Поняла?

– Поняла, – грустно сказала Аня. – Вечно ты все усложняешь.

Она взяла листок с алгоритмом и пошла домой. Дома все взвесила. Переписала то, что написал дядя Тема, к себе в тетрадку, и взяла планшет.

– Что? – дядя Тема не поверил своим ушам, уронил зубную щетку и полез ее доставать. – Как – «неудовлетворительно»? За что?!

– Задание выполнено некорректно, – сказала Аня в трубку. (Ее было очень плохо слышно, потому что кругом стоял гвалт, шум, визг – ну, перемена в школе).

А у дяди Темы, как назло, самое рабочее время.

– Так, – он соображал на ходу (шел из ванной завтракать). – Пойди сейчас к учительнице. Скажи – пускай сформулирует.

Он уже час, как работал в поте лица. И зарычал, когда опять зазвонил телефон. Приличные люди, считал дядя Тема, не звонят. Они пишут сообщения.

– Учительница спрашивает, ЧТО именно сформулировать. Если задание выполнено некорректно, – сказала Аня в трубке. На этот раз ее было слышно хорошо: звонила, закрывшись в кабинке туалета. – Она, кстати, слово «рандомно» тремя красными линиями подчеркнула, а потом зачеркнула. Ещё раз – задача была – описать режим дня. А ты что сделал?

– Никакого режима дня давно нет, – возмутился дядя Тема. – Он умер. Его нужно строить. С учетом текущих потребностей, запросов пользователей и требований их родителей. Окружайка же?

– Ну да.

Дядя Тема забегал по клавишам компьютера своими толстыми пальцами.

– «Цель урока – познакомить ребенка с понятием режима дня и помочь выработать свой«. Так?

– Вроде так.

– Тогда все верно, – и дядя Тема положил трубку.

После обеда в учительской разразился скандал. Сцилла Робертовна, классный руководитель, просила помощи у коллег. Она не могла объяснить ученице Анне П., что именно не так в выполненной ею работе.

– Аня понимает цель задания, – указала Сцилла Робертовна своим коллегам. – «Познакомить ребенка с понятием режима дня и помочь выработать свой». Но вместо режима дня написала какой-то алгоритм.

– Ничего себе, девочки пошли, – сказала учительница труда и технологий Мария Ивановна Убейволк (она зашла в учительскую выпить чаю с печеньем). – Мы такими не были.

____________

Фрагмент из книги Елены Соковениной "Системные ошибки ДТ".

#книги #книги для детей #детские книги