- Предлагаем практиковаться в восприятии современного искусства постепенно. Публикуем каждый день Диалоги художника Павла Пискарёва ( Художник. Архитектор. Доктор психологических наук. Основатель Института Психологии Творчества.) и искусствоведа Эрики Робертс.
Художественное средство, точка, тон и полутон, композиция или компоновка – всё это является общей картиной понимания слова «форма» в изобразительном искусстве. Форму трудно разделить на компоненты по отдельности, но она имеет свою эволюцию в течение всего развития художественной мысли человека.
Исследуя феномен формы, нельзя не отметить, как она менялась и что есть «форма» в современном представлении искусства?
«Каждое художественное произведение оформлено, представляет собой организм. Существеннейшим его признаком является присущий ему характер необходимости: в нём ничто не может быть изменено или смещено, но всё должно быть таким, как оно есть» – основа цитаты Генриха Вёльфлина является бесспорной с одним только «но» – расхождение во времени. Понятие «необходимости» и «не может быть изменено» никак не связывается с течением мысли современного человека.
Форма в классическом и реалистическом искусстве является способом выражения преобразований в единую целостную картину. Это и является основным признаком формы – целостность восприятия. То есть в своей основе форма замыкается. Уточнение: форма может не иметь исключительную строгость, обретая всё большую свободу, но данный фактор меняется со временем.
Попробуем рассмотреть понятие «форма» еще шире, так как элемент воззрения данного значения не заканчивается синонимами закрытости или открытости.
Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс