Наконец, последний сотрудник музея аккуратно прикрыл за собой дверь и Денис остался один в маленькой комнатке. Он огляделся вокруг. Пыльные стены, маленькое, давно не мытое окно скрывали серо-розовые жалюзи. Большой угловой стол, большую часть которого отвоевали папки всех цветов и размеров, и приветливо подмигивающим монитором, занимал большую часть комнаты. У двери притаился шкаф и тумбочка с электрическим чайником и парой чашек.
Оперативник поднялся из удобного офисного кресла, завистливо вздохнул, повезло бухгалтеру музея, ничего не скажешь. Все-таки свой кабинет, пусть и с мышиную ногу, но зато отдельный, тишина и покой. Не успел он сделать и одного шага в направлении двери, как где-то из недр коридора послышался мелодичный голосок Марии Бузыкиной.
- Посмотрите, посмотрите, Наталья Владимировна, - вещала она. – Это уже ни в какие ворота не лезет! Что они себе позволяют?
Голос неумолимо приближался. «Боже сотвори чудо, - взмолился Денис. – Пусть кто-нибудь и эту Мымру пристукнет». Спустя пару секунд дверь отворилась и на пороге возникла монументальная фигура директрисы.
- Денис Львович, - сердито обратилась она к оперативнику. – Это действительно уже переходит все границы. Вы не имеете права увозить музейный экспонат, тем более обладающий огромной исторической ценностью.
- Ваш экспонат теперь орудие убийства, - поморщился Чернышов,
Ему уже набили оскомину упоминания об огромной ценности ископаемых черепков, между прочим, не совсем целых. А порой и вовсе склеенных из мелких осколков. Его бабушка, будучи человеком весьма суеверным, всегда выбрасывала посуду, стоило на ней появиться маленькому сколу, приговаривая: «Битая посуда – разлад в семье». Здесь же нате вам – дышать рядом с осколками нельзя.
- Не волнуйтесь, - заверил он дам. – У нас работают настоящие профессионалы своего дела. Ваша древнеегипетская статуя в хороших руках. Клянусь, ни один волос не упадет с…
Денис запнулся, сообразив, что у каменной статуи вредили когда-либо вырастет хоть один волосок.
- То есть, - постарался оправдаться он. – Ни одна пылинка на слетит с сего изваяния. А кстати, чей это бюст?
- Что значит бюст? – возмутилась Маша. – Это статуя Амененмхата III, жившего …
- Да, да, да, - поспешил прервать лекцию Денис. – И тем ни менее, мы должны установить, чья кровь на основании статуи, кровь ли это, вообще и остались ли на ней следы человека, приспособившего ваш экспонат для убийства человека.
Директор уже было открыла рот, но в это время послышалось робкий стук в дверь. Получив приглашение войти, Настя протиснулась между дверью и Машей. В комнате стало не развернуться. Все выжидательно уставились на девушку.
- Я не знаю, - покраснев пролепетала Настя. – Может быть это и не важно, но я тут, когда во вторник пол мыла, нашла вот.
Девушка протянула ладонь Чернышову. В маленькой ладошке покоилась желто-красная бабочка, плетенная из бисера. Три пары глаз впились в изящную находку.
- Что это? – недоуменно посмотрел на Настю Денис.
- Бабочка-брелок, - принялась пояснять девушка. – Такие на сумки или рюкзаки вешают, иногда даже светоотражающую деталь какую приделываю.
- Где ты её взяла? – продолжал допытываться оперативник. – И почему сразу на отдала?
- Забыла я про неё, - развела руками девушка. – А нашла вот тут, сразу за статуей.
- Уверена, что в понедельник её не было? – Чернышов напрягся, как тигр, почуявший добычу.
- Не было, - уверено отрапортовала Настя.
- Точно не было? – уточнил Денис.
- Точно, - кивнула головой девушка. – Я всегда добросовестно свою работу делаю. Каждый угол прохожу, а тут почти на видном месте, гляжу лежит, ну я и подобрала, в гардеробе объявление повесили, мол нашлась бабочка, потерявшего просьба обращаться к гардеробщикам.
- А вы видели этот предмет раньше? – обратился он к директору и Маше.
- Нет, - отрицательно покачала головой Наталья Владимировна.
- А вы? – оперативник перевел взгляд на Марию, но та стояла, не отрываясь смотря на бабочку.
- Мария Федоровна, - позвал Денис. – Вы с нами?
- А? – встрепенулась девушка. – Что?
- Видели эту бабочку раньше? – терпеливо повторил вопрос Денис.
- Нет, - выпалила она. – То есть да, то есть я хотела сказать…
- Где и когда? – посуровел Чернышов.
- У одной из актрис. Агата кажется. Такая злая, завистливая девица. Вы бы видели, как она одевается, а какие картины рисует, загляденье. Спасибо за интересный разговор, но мне пора. У меня обед, а врачи мне строго настрого рекомендуют соблюдать диету.
- Бабочка, - не дал увести себя в сторону Денис.
- Больше ничего не знаю, - снова попыталась свернуть со скользкой темы Мария. – Когда эта дура её потеряла, не имею ни малейшего понятия.
Распрощавшись с присутствующими, Маша выскочила за дверь и побежала в парк, где, как она думала, ей никто не помешает. Остальные еще немного потоптались у порога и разошлись по своим делам – Настя домой, директор в сой кабинет, а Чернышов в отделение.
#детектив #детективы #детективный роман #современные детективы #женский детектив #литература #литература дзен
Продолжение читайте здесь