Все автовладельцы знают о старом дедовском способе, как дотянуть до дома или сервисного центра, если пробило радиатор или лопнул один из шлангов. В этом случае вместо антифриза, которого не оказалось в багажнике, в бачок заливают обычную воду. Этот способ активно использовался в советский период, а современные автовладельцы относятся к нему с недоверием. Стоит ли так делать и, если да, то при каких условиях? Рассказываем в новом материале.
Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?
Советские автовладельцы смело заливали в бачок воду вместо антифриза, а вечером сливали. Они утверждают: долгое время так делали, и автомобили ездили, не ломались. А причина использования воды из-под крана была крайне простой. Других жидкостей просто не было в продаже.
Незамерзайки, например, производились в ограниченном количестве, и достать их могли лишь избранные. Как только на Западе изобрели антифризы, в Советском Союзе появились тосолы. Со временем они стали доступны рядовым водителям, а воду перестали заливать в системы охлаждения. И это было верным решением: применение специальных жидкостей только увеличивает срок эксплуатации автомобиля.
Прошло более 30 лет, и сейчас охлаждающие жидкости доступны в широком ассортименте. Они делятся на категории и имеют различные оттенки. Предназначены для самых разных автомобильных марок.
Тем не менее, несмотря на широту выбора водители иногда прибегают к использованию дедовского метода. Чтобы разобраться, стоит ли так делать, поговорим о функциях системы охлаждения.
Функции системы охлаждения
Основной задачей системы охлаждения является удаление излишков тепла из мотора. Если этого не делать, то двигатель перегреется и в результате выйдет из строя. Особые жидкости увеличивает ресурс двигателя в разы.
Насос, расположенный на ременном приводе от коленчатого вала, получил название помпы. Она предотвращает застаивание антифриза и не позволяет хладагенту доходить до температуры кипения.
Задача радиатора – рассеивать излишки тепла. В автомобиле есть два радиатора: основной и от печки. Последний позволяет прогревать салон в зимний период. В целом можно сказать, что автомобилю без разницы, какая конкретно жидкость позволяет отводить и рассеивать тепло. Главное, чтобы система охлаждения работала корректно и выполняла поставленные перед ней задачи.
Когда речь идет о воде, стоит знать, что ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У антифриза этот показатель равняется 3,5 кДж. На первый взгляд кажется, что вода и вправду может эффективнее отводить тепло. Но на самом деле у нее есть масса серьезных недостатков.
Можно ли заливать воду вместо антифриза в современные авто?
Охлаждающая жидкость, которую называют антифризом, состоит из этиленгликоля, особых присадок и воды. Объем воды при этом в тосоле не превышает 60%. Если воды 40%, то охлаждающая жидкость будет оставаться жидкой до −55ºС, а если 60% – то до −25ºС. Как ни странно, в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.
Случается такое, что по каким-то причинам антифриз испарился или вытек из системы охлаждения, а отправляться в дорогу нужно незамедлительно. Нет времени добираться до магазина и покупать хладагент. В таком случае многие автовладельцы доливают воду до нужного уровня в бачке. Это неплохой экстренный способ, который позволит доехать до пункта названия. Но на длительной основе эксплуатировать автомобиль с разбавленным антифризом не стоит. Причина – в неприятных последствиях.
Что будет с авто, если заливать воду вместо антифриза?
Присадки, которые содержатся в антифризе, нужны не только для придания ему определенного цвета. Они выполняют различные функции. Например, антикавитационную. Присадки предотвращают образование микроскопических пузырьков в местах завихрения потока охлаждающей жидкости. Микропузырьки опасны, поскольку разрушают металл внутри каналов системы охлаждения. Антикоррозийные присадки в тосоле не позволяют ржаветь внутренним элементам двигателя.
Получается, что чем выше доля воды в антифризе, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность работы присадок. С учетом всех негативных последствий для двигателя. Этого вполне достаточно, чтобы отказаться от дедовского способа и впредь заливать только антифриз. Но всё вышесказанное было справедливо при условии заливки дистиллированной воды.
При заправке бачка обычной водой из-под крана последствия для автомобиля более печальные.
Причина – в наличии в обычной воде растворенных солей. Когда вода нагревается почти до температуры кипения, соли выпадают в осадок. В результате появляется накипь на стенках каналов охлаждающей системы, в радиаторе и других элементах.
При продолжительном использовании воды из-под крана накипь забьет трубки радиатора, что в перспективе приведет к закипанию двигателя.
Резюме
Подведем итог. Водопроводную воду из-под крана можно добавлять в бачок антифриза только в самых экстренных ситуациях, например, чтобы доехать до города. При первой же возможности жидкость необходимо слить и полностью заменить на качественный антифриз. Это гарантирует долгий срок службы автомобиля.
Хотите продлить срок службы автомобиля? Запишитесь на техобслуживание через портал Autospot, и специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества расходных материалов и работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.