Найти тему
Ниппон Сервис

Как работает датчик ABS автомобиля Мазда CX-5

Датчик скорости вращения колеса ABS и ротор датчика ABS определяют частоту вращения каждого колеса и передают эту информацию в блок DSC HU/CM. Сигнал датчика скорости вращения колеса ABS является основным сигналом, который DSC HU/CM использует при управлении различными системами активной безопасности автомобиля.

В датчике скорости вращения колеса ABS используется магниторезистивный полупроводниковый (MR) элемент, содержащий активную цепь управления. MR элемент при воздействии внешнего магнитного поля изменяет собственное сопротивление. Передний датчик устанавливается на поворотный кулак, а задний — на ступицу колеса (2WD) или цапфу ступицы (4WD).

В роторе переднего датчика ABS используется магнитный энкодер, представляющий собой намагниченное резиновое кольцо, встроенное в ступицу переднего колеса. Для предотвращения потери ротором магнитных свойств необходимо предохранять его от ударов и повреждений, а также не подвергать ротор воздействию магнитных полей.

Проверка свойств ротора может быть выполнена, например, при помощи металлических опилок, которые после завершения проверки следует удалить. При неисправности ротора переднего датчика ABS следует заменить ступицу переднего колеса.

В роторе заднего датчика ABS также используется магнитный энкодер, представляющий собой намагниченный резиновый элемент, встроенный в ступицу заднего колеса (2WD) или вал и шаровой шарнир (4WD). Поэтому, если есть какая-либо неисправность ротора заднего датчика ABS, замените ступицу заднего колеса (2WD) или вал и компонент шарового шарнира (4WD).

Датчик частоты вращения переднего колеса ABS и ротор датчика

Датчик частоты вращения заднего колеса ABS и ротор датчика (2WD)

-2

Датчик частоты вращения заднего колеса ABS и ротор датчика (4WD)

-3

ВНИМАНИЕ:
Любителям самостоятельной диагностики следует иметь в виду, что при проверке датчика скорости вращения колеса ABS Mazda не рекомендует использование тестера для определения его сопротивления. По мнению МС существует вероятность, что напряжение от тестера может повредить полупроводник внутри датчика ABS. Правильную проверку параметра WSPD_SEN соответствующего колеса предполагается выполнять с помощью монитора данных PID модульной диагностической системы Mazda (M-MDS), ее аналога или проверить напряжение сигнала при помощи осциллографа.

Осциллограмма сигнала датчика
Осциллограмма сигнала датчика

Магнитный энкодер – резиновый элемент с чередующимися положительным и отрицательным магнитными полюсами, расположенными на непрерывной кольцевой линии. По мере вращения ротора датчика ABS магнитный поток между датчиком скорости вращения колеса ABS и ротором датчика ABS периодически изменяется. Это периодическое изменение пропорционально скорости вращения колеса.

-5

Полупроводниковый элемент в датчике скорости вращения колеса определяет изменение магнитного потока, а активная схема управления преобразует его в сигнал прямоугольной формы, который передается в DSC HU/CM. За один оборот ротора датчика ABS генерируется 44 прямоугольных импульса. Блок CM в DSC HU/CM рассчитывает скорость вращения колеса по количеству импульсов, считанных за единицу времени.

Проконсультироваться по проблемам систем активной безопасности (ABS, EBD, TCS, DSC, EBA, RSC, BOS, SCBS, SBS и т.д.) вашего автомобиля Mazda вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/650-mazda-cx-5-kak-rabotaet-datchik-abs

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц