Найти тему
Америка глазами учителя

Они то за расовую сегрегацию, то за полную интеграцию. Бросает из стороны в сторону?

Пару лет назад готовился я к очередному уроку, кажется, по международным отношениям, и наткнулся на одну фотографию из далёкого 1959 года. Тяжёлое выдалось тогда десятилетие для американцев, привыкших не пересекаться особо с тёмной расой, когда вдруг в 1954 году сегрегацию в учебных заведениях США объявили незаконной. На федеральном уровне!

Фотография 1959 года. Алабама. Обеспокоенные родители протестуют против отмены сегрегации в школах. Читаем на их плакатах: "Смешение рас - коммунизм".
Фотография 1959 года. Алабама. Обеспокоенные родители протестуют против отмены сегрегации в школах. Читаем на их плакатах: "Смешение рас - коммунизм".

Народ стал сопротивляться на уровне штатов, мол, 10-я поправка к Конституции США наделяет штаты теми полномочиями, которыми открытым текстом чёрным по белому не наделено федеральное правительство. В 1954 году не только отменили сегрегацию, но и принудили американских школьников учиться со школьниками другой (тёмной) расы. Для этого последних стали завозить в белые школы целыми автобусами.

А вот уже 2021 год. Вирджиния. Это тоже обеспокоенные родители, выражающие свой протест против противоречивой Критической расовой теории. Читаем на плакате: "Судить по характеру, а не по цвету кожи". Это суть знаменитой речи Мартина Лютера Кинга. Его в 1959 году обзывали коммунистом и антихристом, а сегодня он - герой консервативной Америки.
А вот уже 2021 год. Вирджиния. Это тоже обеспокоенные родители, выражающие свой протест против противоречивой Критической расовой теории. Читаем на плакате: "Судить по характеру, а не по цвету кожи". Это суть знаменитой речи Мартина Лютера Кинга. Его в 1959 году обзывали коммунистом и антихристом, а сегодня он - герой консервативной Америки.

Понятное дело, родители взбунтовались. Дело даже было не в том, что их детей принуждали к учёбе с детьми другой расы, хотя и это тоже напрягало, а сам факт принуждения. Американцы, тем более если они проживают в так называемом Библейском поясе, очень ревностно относятся к своей свободе выбора. Почему? Потому что Бог наделил всех свободной волей, благодаря которой только мы можем выбирать, колоться нам или нет, лечиться или нет, учиться в школе с детьми других национальностей, рас или нет.

Или ещё точнее. Такой кажется родителям новая теория в школах: "Критическая расистская (а не расовая) теория". Непонятно только, почему вперемешку с радужными флажкам. Они точно не для того, чтобы мы не забывали обещания Господа, данного Ною сразу после потопа.
Или ещё точнее. Такой кажется родителям новая теория в школах: "Критическая расистская (а не расовая) теория". Непонятно только, почему вперемешку с радужными флажкам. Они точно не для того, чтобы мы не забывали обещания Господа, данного Ною сразу после потопа.

Логика американских консерваторов действительно проста. На первый взгляд может показаться так, что американцев бросает из стороны в сторону, мол, то они за сегрегацию, то они за интеграцию по расовому признаку, но это далеко не так. Они против принуждения, хотя либеральная (или, как они любят себя называть, прогрессивная) часть Америки представляет консерваторов именно в этом свете, мол, "они сами не знают, чего они хочут". Вот ещё один наглядный пример:

Антипрививочник. И хоть кол на голове теши.
Америка глазами учителя19 сентября 2021
Норман Рокуэлл, северянин, написал эту картину в 1964 году в самый разгар борьбы за гражданские права в США. Имя девочки на картине - Руби Бриджес. 14 ноября 1960 года её под охраной вели учиться с белыми учениками. Эту картину знает каждый американец, и её эффект был таким же огромным, как от книги "Хижина дяди Тома" в XIX веке. Действительность, как обычно, оказалась гораздо сложнее, но о ней Рокуэлл и Хэриет Бичер Стоу (автор книги и тоже северянка) знали только понаслышке, но позицию заняли чёткую, осуждающую.
Норман Рокуэлл, северянин, написал эту картину в 1964 году в самый разгар борьбы за гражданские права в США. Имя девочки на картине - Руби Бриджес. 14 ноября 1960 года её под охраной вели учиться с белыми учениками. Эту картину знает каждый американец, и её эффект был таким же огромным, как от книги "Хижина дяди Тома" в XIX веке. Действительность, как обычно, оказалась гораздо сложнее, но о ней Рокуэлл и Хэриет Бичер Стоу (автор книги и тоже северянка) знали только понаслышке, но позицию заняли чёткую, осуждающую.

Вот небольшая подборка моих старых статей на тему расизма в Америке:

Почему Мартин Лютер Кинг нынче не в почёте в США?
Америка глазами учителя19 октября 2019
Гражданская война в США. За что бились? За отмену рабства?
Америка глазами учителя5 января 2020
Жертва расизма вызвала у меня жалость, а потом я узнал про неё пару деталей.
Америка глазами учителя30 августа 2020
Про системный расизм. Или руки от Бога.
Америка глазами учителя9 июня 2020
Все на колени! Или либеральное лицедейство по-американски?
Америка глазами учителя10 июня 2020

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание (и возможность) поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!

Перепечатка статьи или её фрагментов должна сопровождаться ссылкой на этот материал, а не просто упоминанием моего канала. Заранее благодарю за уважение чужого авторского права.