Хорошую структуру онлайн-курса студент не замечает: он легко переходит от урока к уроку и легко использует полученные навыки в деле. Плохую структуру не заметить невозможно. Студент не понимает, как следующий урок связан с предыдущим, теряет нить, вязнет и доползает до конца курса только на силе воли. Если повезет.
Как выстроить грамотную и последовательную структуру курса? В этом поможет таксономия Блума или пирамида учебных целей.
Как проложить студенту путь от начала до конца курса?
Таксономия Блума показывает, в каком порядке должен идти мыслительный процесс, чтобы навыки усваивались по-настоящему крепко. Всего процесс обучения разделяется на 6 этапов.
Уровни этой пирамиды помогают увидеть, какой результат должны выдавать студенты на каждом этапе:
- Знание: описать, дать определение, перечислить
- Понимание: объяснить, пересказать, выделить особенности
- Применение: применить в решении задачи, проиллюстрировать примерами, использовать в работе
- Анализ: проанализировать, выдвинуть гипотезу, сравнить
- Оценка: выдвинуть гипотезу, аргументировать, защитить точку зрения, спрогнозировать
- Создание: разработать проект
От этапа, на котором сейчас находятся студенты, зависит, какие материалы и задания использовать на каждом уроке. Например:
- На этапе «знание»: тесты, списки, карточки
- На этапе «понимание»: схемы, опросы
- На этапе применение: практические задания
- На этапе анализ: эксперимент, эссе
- На этапе оценка: дискуссия
- На этапе создание: создание и защита собственного проекта
❗️ Важно: Студенты должны переходить с одного этапа на другой последовательно — иначе они не смогут усвоить информацию на новом уровне. Чтобы проверить качество обучения, Блум предлагает делить итоговые тесты на 6 групп вопросов. Каждая следующая часть теста открывается, если студент успешно проходит предыдущую. Если студент допускает много ошибок, он снова получает доступ к лекциям и теории, а потом проходит тест заново.
Например, студент решает первую часть теста — она проверяет знание интерфейса Photoshop. Студент решает верно только 5 вопросов из 12 — значит, проверять его практические навыки и давать задание на самостоятельную работу нет смысла. Студент автоматически получает доступ к модулю с этой темой и специальным памяткам.
Таксономия Блума упрощает работу над программой онлайн-курса и задает четкую систему, где каждое задание и каждый урок соотнесены с конкретным результатом, который помогает студенту достичь своей цели.
Обучайте студентов нагляднее, проще и эффективнее с видеостудиями Jalinga. Покажем возможности студии во время бесплатного демочаса. Забронируйте удобное время на сайте.
#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка #акция