Мужчины гораздо чувствительнее, чем хотят казаться. Согласны? За колючей щетиной, строгим видом и слегка снисходительным: "знаем вас женщин, вы всё принимаете близко к сердцу", прячется что-то хрупкое — стоит задеть и пойдёт трещина. Сей факт я осознала ещё в детстве.
Мой папа — большой любитель читать книги на телефоне, как-то подходит ко мне и говорит:
— Я тут книгу прочёл. Щас тебе скину. Хорошая. Прочитай.
— Интересно — думаю. — Про войну наверное или пионеров.
Но прочитать решила. Была, конечно, надежда, что книжка окажется детективом. Так сказать, дань профессии. Но то что я получила через Bluetooth, меня удивило.
Автор: Сергей Лукьяненко
10/10
Это сейчас я знаю, что автор — СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО. А тогда была очень разочарована, потому что думала, что русские авторы пишут только в стиле "Война и мир" или "Бумер" (спасибо, что не про медведей и водку).
Но, как вы поняли, книга оставила след в моём сердечке. Стала бы я иначе спустя 15 лет писать на неё отзыв.
СЮЖЕТ
Дима — обычный четырнадцатилетний мальчик. Немного хулиган, немного протестант, немного наивен, но светел душой. На улице жара. Лето. К Диме подходит незнакомец и предлагает его сфоткать. Дима соглашается.
Щелчок, и Дима уже не в душном городе, он посреди незнакомого песчаного острова.
Всего островов 40. На каждом из них живут дети. Дети, которые вынуждены сражаться за право вернуться домой. Правда прецедентов ещё не было, но надежда (и её отсутствие) не оставляют им выбора.
СМЫСЛ
Автор ненавязчиво и осторожно погружает читателей в проблемы, которые существуют в мире детей. А они существуют, и совсем не пустяковые: борьба за место, этический выбор, столкновение с жестокостью, осознание, что выживает сильнейший.
Критики отмечают, что на контрасте с привычной детской литературой того времени роман Лукьяненко — антидетский. В нём есть реальное оружие, которое может ранить, и реальная смерть. В нём есть неправильный выбор и его реальные последствия.
Основа романа — не захватывающий сюжет, не экшен и не новаторские идеи. Основа романа — становление характера — болезненный переход от беззаботного детства к взрослению.
Вспомнилось мне ещё одно произведение, которое по атмосфере (по крайней мере, по моему внутреннему восприятию) очень похоже на "Рыцари 40 островов".
Тяжелый фильм по роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух» .
Вместо тысячи выводов
Такие книги не выскальзывают из памяти, как попсовые сказки от детских психологов из серии "Что делать, если....". Они оставляют едва заметные следы, из которых в будущем прорастают ростки благородства, сочувствия и толерантности. Главное прочесть их в правильное время. А лучше прочесть не единожды.
Роман довольно старый — первое издание датировано 1992 годом. Не знаю, почему я вдруг вспомнила о нём. Интересно, а кто-нибудь из вас читал его? Или теперь он уже слишком "ретро"?)