Найти тему
184,3K подписчиков

Неожиданный зимний Париж из прошлого столетия.

462 прочитали
Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня. Это нормально, что кому-то хочется ехать на Алтай, а кому-то в Париж. Ничего я тут такого не вижу, из-за чего могли бы возникнуть разногласия. Да и вопросов относительно того, что Париж красивый город у меня никогда не возникало. Это действительно интересное место со своей уникальной историей и архитектурой. Пожалуй, можно даже смело сказать, что это один из самых интересных мегаполисов мира. Но речь сегодня пойдёт не о его красотах, а о зиме во Франции.

С одной стороны странно осознавать, что зима бывает не только у нас. Тем более мы же все помним историю, которая приключилась с Наполеоном. То есть французов мы воспринимаем как таких южных ребят. Хотя снег-то бывает и у них. Другой вопрос, что в принципе к таким морозам как в нашей полосе они непривычны. Но и говорить о том, что они вообще не знают о существовании снега не стоит. Вот и посмотрим на зимний Париж в начале прошлого века.

Глядя на заглавную фотографию сразу же понимаешь, что вся эта слякоть одинаково раздражает, что на улицах Москвы, что Парижа. Тут разницы нет никакой. Я больше всего не люблю, когда снег выпадает и тут же тает. Но вот жизнь так сложилась, что живу я в Калининградской области и так и не смог привыкнуть к местному климату. Здесь это регулярное явление. Судя по всему зимы в Париже схожи с местными. То есть это хмурое небо и всякая хлябь под ногами естественное состояние для улиц.

Однако и там, судя по следующим кадрам, бывают метели. Да такие метели, что из-за них могло замирать и движение, и вообще жизнь. Все-таки у нас народ проще относится к таким историям. Мы так сказать северяне, и привычны к таким выкрутасам погоды.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-2

Судя по фото, местный гужевой транспорт тоже в Париже серьезно удивлялся наступившей зиме. И опять же очевидно, что у нас использовались породы лошадей куда более привычные к зиме. Наверняка же вы видели на гравюрах, как выглядел тот же Санкт-Петербург в зимний период. Жизнь там точно не замирала.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-3

Хотя справедливости ради стоит отметить, что и в Париже далеко не все извозчики останавливали свою деятельность. Вот на следующем фото отчетливо видно, что и во Франции вполне себе кипела жизнь несмотря н обильные снегопады. Народ и ехал куда-то и шёл пешком.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-4

Доводилось ли вам заниматься уборкой снега? Когда-то в юности мне казалось, что раз у меня есть деревенский опыт, то я всё знаю о снеге. Армия внесла небольшие коррективы в это мнение. Наш батальон отвечал за территорию штаба и плаца в части. Так что со скребком и лопатой я провёл когда-то невероятие количество времени. Не то что бы я жалел о чём-то, но до сих пор не знаю, для чего мне был нужен тот опыт. Возможно для того что б я о нём вспомнил глядя на французов чистящих улицы своей столицы.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-5

Судя по всему, на следующей фотографии мужики толкают омнибус. Ещё один вид общественного транспорта, навсегда оставшийся в прошлом. Тут иной раз кто-то начинает переживать о троллейбусах, которые убрали из Москвы, но почему же эти прекрасные люди не вспоминают о вот этом чуде инженерной мысли? А может просто молодые урбанисты и не в курсе, на чём ездили сто лет назад в Париже? Хотя именно в день, когда фотограф выбрался снимать, езда получалась так себе.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-6

Фотографу вообще надо отдать должное. Вместо того что б сидеть в тепле он побежал делать репортажи и сохранил для истории Париж начала прошлого века в метель. Да, в этой подборке не все снимки сделаны в один год, но большая часть относится к 1908 году. И вот таким-то Париж и был той зимой.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-7

Верхом ездить мне не доводилось, но насколько я понимаю, подковы должны как-то зависеть от времени года. Предположу, что аналогию можно провести и с резиной, которой озабочены автомобилисты. Только тогда за это дело, наверное, и штрафов ещё н придумали. Но, по всей видимости, на некоторых кадрах как раз и изучают чего ж делать с подковами.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-8

Здесь же прямо посреди дороги виден человек перековывавший лошадь. Опять же можно провести аналогию с шиномонтажными работами сейчас. С той только разницей, что когда-то шиномонтажный салон мог прибыть на проезжую часть и сделать всё там при должной сноровке. Есть подозрение, что сейчас эта профессия встречается крайне редко. Прошло каких-то сто лет, а мир изменился полностью в плане транспорта.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-9

Как бы назвать следующий кадр? Наверное, можно сказать, что телеги сели на мель. И сомневаюсь я, что их было легко сдвинуть. Кстати обратите внимание, что нигде не встречается на кадрах саней. Все-таки сказывается разница в климате. В России-то сани готовили летом, а зимой просто меняли транспортное средство. В Париже же зима видимо пришла внезапно, парализовав движение по всему городу.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-10

Ещё вот что хотел бы отметить. Сильно сомневаюсь, что когда в Москве выпадал снег в 1908 году фотограф бежал сломя голову делать такие кадры. Здесь же явно видно, что событие было непривычным и тратить своё время, фотограф счёл делом благим. Мы же за это должны ему сказать спасибо.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-11

Опять же, как я и сказал в самом начале, Париж мы привыкли видеть в летнем варианте. И даже большинство подборок из старых фотографий, как правило, сделаны летом. Оно и логично. Город выглядит привлекательнее, да и со светом проще работать. Тут же случилось то самое «Однажды в студеную зимнюю пору».

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-12

Вон глядите, как лошадь себя некомфортно ощущает посреди скользкой дороги. А вместе с ней и мужики явно испытывают дискомфорт. Так что зима в Париже это словно стихийное бедствие. И вопрос сейчас ли она там проще переносится или столетие назад. Я не намекаю ни на что. Просто к слову пришлось.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-13

К слову следующий кадр датируется уже 1919 годом. Всего за каких-то десять лет полностью изменилась карта Европы. И надо заметить Франция тогда ещё легко отделалась. Некоторые огромные империи к тому времени вообще прекратили своё существование.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-14

Ну да ладно, не будем о грустном. Тем более зима же это всегда красиво. Если конечно мы ведём речь о нормальной зиме со снегом и льдом. И те же французы не только негодовали из-за погодных условий. Кто-то наверняка был весьма доволен. А у кого-то без сомнений были даже санки.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-15

И уж как минимум в снежки мог позволить себе поиграть любой человек. Так что вот таким милым фото и окончу подборку зимнего Парижа из начала прошлого столетия. По-моему это просто прекрасно.

Как правило, снимки Парижа мы видим летние. То есть наступала череда отпусков у знакомых, и они туда ехали. Я не особо интересуюсь подобным туризмом, но, конечно же, подобные друзья есть и у меня.-16

Надеюсь, вы, как и я любите рассматривать фотографии из других эпох. И пусть подобные подборки не находят должного отклика они в любом случае тут будут появляться. Как минимум мне самому это интересно.

На сегодня же у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.