Найти в Дзене

10 ингредиентов роскоши

Когда все, что можно купить за цену – куплено, появляется ценность.

Существует убеждение, что роскошь для богатых. Потому что это дорого. У богатых много денег, а у бедных нет. Это правда, но немного не так.

20 богатейших людей мира 2022 basetop.ru/20-bogatejshih-lyudej-mira-2022-spisok-forbes
20 богатейших людей мира 2022 basetop.ru/20-bogatejshih-lyudej-mira-2022-spisok-forbes

Дело в том, что у богатых денег больше ВСЕГДА, то есть долгое время, поколениями. Это позволяет закрыть все базовые потребности: дома, дачи, машины, одежда, еда, отдых, гаджеты, образование детям, помощь родителям и так далее. Есть уверенность в завтрашнем дне, есть подушка безопасности. Есть уверенность в себе и опора на знание себя, понимание своих сил и что их восполняет, что интересно и дает энергию. Это - основа.

По-настоящему богатые люди уже переболели желанием показать статус «какой наконец-то Я НЕ БЕДНЫЙ, посмотрите»: вот евроремонт, вот шикарная свадьба, а вот и я во всем дорогом (в кредит). Я! НЕ! БЕДНЫЙ!

-2

Правда заключается в том, что большинство из того, что имеет ценность для богатых, за что они готовы платить очень дорого, что приносит им удовольствие – ДОСТУПНО для бедных. Это не вопрос денег или затрат.

-3

Просто бедные не могут пока себе этого позволить. Могут, но не хотят. Как духи раскрываются на коже человека индивидуально, в зависимости от того, что внутри – так и удовольствия раскрываются в соединении с тем, что накоплено внутри: опыт, ассоциации, знания. Именно они дарят радость узнавания, приглашают к игре, дают подсказку.

-4

Чтобы обнаружить эти ингредиенты, мне понадобилось около 10 лет.

Я изучала годовые отчеты LVMH (это Christian Dior, Marc Jacobs, Tiffany…), отслеживала рейтинги Top-100 корпораций (LVMH, Kering, Richemont), разбирала стратегии люксовых гигантов. Это дало теорию и структуру.

Чтобы проверить теорию на практике: устроилась в музей современного искусства "Эрарта": отвечала за продажи предметов искусства с доступом к аналитике и клиентской базе. Общалась с мировыми звездами (Филипп Трейси, Ромеро Бритто), собственницей музея, клиентами, галереями, архитекторами, дизайнерами интерьеров; расспрашивала подругу (руководитель люксового бизнеса с 25 летним опытом) верны ли мои наблюдение; наблюдала за собственниками больших бизнесов, отмечала различия в мировоззрении топ-руководителей и рядовых менеджеров во время глобальных опросов сотрудников (метод при разработке стратегии); купила доступную мне роскошь, чтобы увидеть этот мир как клиент.

-5

Честно, поначалу меня интересовали ТОЛЬКО деньги и как быть круче всех. Я лишь хотела узнать, какими брендами козырять (достаточно ли они статусные и почему) и выучить пару фраз «на богатском». Однако случился побочный эффект: я гналась за ценой, а получила ценность - вот она.

Ценно то, что дорого. А дорого, потому что:

редко, уникально, такого нет больше нигде в мире;
исторически связано с элитой, являлось предметом роскоши для нее, но за давностью лет, превратилось в редкость музейного уровня
вдохновлено историей, связано с культурой страны, местными традициями, уникальными обычаями, символами, значением
связано с личностью, индивидуальностью, роскошь всегда именная (кто создал, кто воплотил, кто приобрел и считает ценностью), а ширпотреб всегда обезличен и скрыт масками - это безликое месиво
роскошь, это не хит-парад, она не должна быть самой популярной, это не то, что "нравится всем", это то, что нравится именно вам
ручной труд, мастерство в деталях, стремление добиться безупречного совершенства, вдохновлённое любовью к своему делу
эстетически безупречно, вдохновлено образами, имеет основу, культурный бэкграунд
дарит удовольствие всем вашим пяти органам чувств, вызывает эмоции, дарит наслаждение. Именно ВАМ, а не кому-то другому
ценно то, что сохраняет дух и смысл, адаптируясь ко времени, что остается современным и актуальным и не теряет в цене
ценно то, что многие хотят получить, но лишь избранные - позволить себе
ценно то, что ограничено, пронумеровано, редко, ограничено тиражом, что не выдают "на сдачу", что не умоляют купить хоть за сколько
ценно то, что дополнительно упаковано, потому что так редко и так дорого, что не хочется утратить, что важно сберечь
ценно то, что открыто всему миру, потому что глобально ценно
Поэтому Luxury стоит ТАК ДОРОГО. Он основан на ценностях
Постепенно сложилась система: 10 роскошных ингредиентов и 12 отличий luxury от масс-маркета по всем элементам маркетинговой стратегии. Это знание позволяет создавать роскошные бренды.

Эти простые критерии работают как в бизнесе, так и в жизни: помогают отличить подделку от оригинала, раскрыть свою индивидуальность и позволить себе быть собой, научают ценить то наследие, которое создали наши предки, распознать действительно ценное, определить - за что стоит платить, а что всего "дорого". И подбирать одежду не по брендам, а по качеству - дополнительный бонус для девочек.

Так что вот такой у меня интерес был к искусству, потребительский. А оно, бескорыстное, подарило в ответ детский трепетный восторг, азарт детектива, радость узнавания и богатую жизнь. Все как я и хотела)

А возможно, однажды моя мечта исполнится и я создам роскошный бренд из российского наследия, который подарит наслаждение всему миру.