- Предлагаем практиковаться в восприятии современного искусства постепенно. Публикуем каждый день Диалоги художника Павла Пискарёва ( Художник. Архитектор. Доктор психологических наук. Основатель Института Психологии Творчества.) и искусствоведа Эрики Робертс.
Попробуем рассмотреть понятие «форма» еще шире, так как элемент воззрения данного значения не заканчивается синонимами закрытости или открытости.
Художественная форма классических произведений живописи являет собой всё многообразие приёмов, особенно ярким представляется композиционное решение.
На примере мастеров эпохи Возрождения, картина является целостной, но в то же время сохраняет некую свободу. Через несколько десятков лет свобода обретает новую грань и превращается в роскошное буйство ритма и динамики в картинах эпохи барокко. И уже здесь видна эволюция формы, в контексте понимания «свободы». Сохраняются сюжеты, меняется взгляд на них.
На первую часть вопроса стоит взглянуть немного шире. Существо авангарда трудно сопрягается рядом с другими произведениями искусства, а точнее даже внутри данного течения. Поэтому его изучением и описанием важно заниматься в другой плоскости.
«Неэстетический объект выступает в эстетической функции» – в данной концепции М. И. Шапира раскрывается важная мысль об изменении не только изобразительного искусства, но и о влиянии авангарда и на все остальные сферы жизни, в частности на развитие эстетической мысли.
Авангард создаёт, дополняет, открывает, снова создаёт совершенно новое понимание искусства не только в контексте создания картин, но и в том, как они живут после создания. Прагматичность авангарда является важностью понимания устройства этого течения: художник становится наблюдателем своих творений. То есть реакция, эмоция, чувственный контакт с произведением становится дополнением картины.
Авангард является вызовом к новому ощущению искусства.
Почему с Возрождения мы резко перешли к Авангарду?
Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс