Найти в Дзене
Deanontheroad

Сайгон твоими глазами

Я и мой друг путешествуем по Азии уже месяц, недавно мы переехали из Таиланда во Вьетнам Хошимин. Первое впечатление не однозначное, уличные торговцы мелочами, таксисты, мото-такси Grab, чистильщики обуви очень навязчивы и зачастую когда делаешь вид, что не замечаешь их, они вскрикивают всеми силами, только чтобы на них обратили внимание. Чистильщики обуви это вообще отдельная история, они подбегают к тебе и несмотря на состояние твоей обуви, бывает даже когда ты вышел в тапочках предлагают свои услуги. Накануне в Таиланде был случай, когда на белый кроссовок моего друга наехал мопед и оставил черный как сажа след, который никак не хотел смываться. Уже во Вьетнаме на улице в центре Хошимина к нам подбежал чистильщик и предложил свои услуги, он подумал что это просто грязь и сказал что много времени это не займёт буквально две три минуты. По итогу мы сидели в парке на лавочке 40 минут и смотрели как этот бедолага всеми силами пытается убрать след и бензином с щеткой и пастой и лезвием, в конце концов он достал замазку белую канцелярскую и нанес ее на обувь, а после затер тряпкой.

Уличный торговец едой, они мобильны так как могут ходить с места на место, что очень удобно
Уличный торговец едой, они мобильны так как могут ходить с места на место, что очень удобно

Мы снимаем номер в отеле, который расположен в центре города в district 1, Хошимин поделен на несколько районов где 1 считается центром. Тут расположено много торговых центров и административных зданий. Отсюда открывается быстрый доступ к местным достопримечательностям, музеям, смотровым вышкам, театрам, выставкам, заведениям где можно вкусно покушать и тд. Но при всех этих плюсах также есть и минусы, а именно дорогая аренда жилья, еда и если сравнивать в туже стоимость, что за 10 дней проживания в отеле в котором мы снимаем номер в центре можно снять апартаменты с двумя спальнями, отдельными ванными комнатами, кухней и всеми удобствами, но в районе отдаленном от центра и уже на более длительный срок, на месяц.

 Что касается еды то в ресторане можно найти все что угодно, но если вы хотите покушать там где кушают местные то в основном это будут острые супы с рисовой белой лапшой, также ее называют стеклянной и бульоны, когда делаешь заказ всегда вначале приносят тарелку мяты, а также пару влажных салфеток в упаковке в случае если вы пользуетесь ими придется заплатить, так как в стоимость блюда они не входят. Обычные салфетки сухие редко стоят на столе. Для меня стало удивлением, что практически нигде у местных я не могу купить тарелку риса, предлагают покушать лапшу. 

Обычный день, каждый занят своим делом.
Обычный день, каждый занят своим делом.

За соблюдением порядка на дорогах следят полицейские, аналог нашего дпс они катаются на небольших мотоциклах Honda cb 250 с двумя кофрами и дугами безопасности, а также на машинах.

Сами местные катаются на недорогих, простеньких мопедах если сравнивать с тем же Таиландом и японских машинах. Но, как и везде можно увидеть дорогие марки автомобилей которые разбавляют местный колорит, как я понял эти автомобили в основном сдаются в аренду для туристов или трансфера из аэропорта и тд.

Toyota Corolla полицейская
Toyota Corolla полицейская

Движение на дорогах это отдельная культура на которой хочется заострить внимание. Движение правостороннее как в России, но имеет ряд существенных отличий. Дело в том что движение на перекрестках хаотичное, и не всегда соблюдается движение попутного направления, при переходах улиц лучше всегда посмотреть налево и направо, даже в рамках одной полосы, так как местные любят срезать траектории и ездят по встречной полосе. Указатели поворота тут не в моде и однажды включив такой они могут забыть про него и ехать с ним еще минут пять. Иногда повороты дублируют руками. Что касается перестроения, то правила поворота направо из крайнего правого положения также не работает, могут начать перестроение направо из крайней левой полосы подрезая друг друга.

Пешеходов к сожалению не видят совсем, так что переходить нужно осторожно, если перекресток регулируется светофором, то когда загорается зелёный для пешеходов, то слева все стоят, но стоит подойти к середине дороги, как вы увидите что справа движение не прекращается и нужно с осторожностью проходить сквозь поток. В общем смотрите в оба. Был случай когда вечером в темноте мы переходили дорогу и не заметили водителя, который ехал без включённого света и я чуть не угодил пол колеса, я вовремя отпрыгнул, мне повезло что он задел лишь сумку. Мотоциклы паркуют в основном на пешеходных тротуарах и периодически приходится обходить их и идти вдоль дороги.

-4

Несмотря на эти моменты мне понравилось отношение людей, многие Вьетнамцы искренне улыбаются и общаются с нами без навязывания услуг, маленькие дети также очень приветливы, что не может не радовать. Толи дело говорить о заведениях где стаф будет ходить за вами тенью, чтобы всячески угодить. Доходило до того что нам показывали как правильно кушать и какой соус добавлять, чтобы было вкуснее, но это было на улице в локальных точках где кушают местные.

Что касается погоды то тут спокойно, нет палящего солнца при котором можно сгореть, больше напоминает осень, периодически бывают ливни, вода поднимается по голень, так что в арсенале всегда должен быть зонт или дождевик. 

Уровень воды во время ливней очень быстро поднимается.
Уровень воды во время ливней очень быстро поднимается.

В заключение хочу сказать что Хошимин он же Сайгон вызывает многогранные эмоции, безусловно нужно побывать тут, чтобы ощутить все это самостоятельно.

-6