Найти в Дзене
С.Н. Лазарев

Для многих легче умереть, чем измениться

Недавно в газете «Аргументы недели» появилась любопытная заметка о том, кто реально управляет современным миром. В первую очередь, это не триста мифических семейств. Нынешним миром управляет не любовь и не нравственность, главный фактор управ­ления — это сила, а реальной силой являются деньги.

Современный мир утратил истинную систему ценно­стей, и распад начался с религии. Когда религия не одну сотню лет существует как финансово-промышленная группировка, говорить о победе над инстинктами не­возможно.

На семинарах я говорил о том, что у католичества сейчас мало шансов выжить, — слишком велика его фи­нансовая, промышленная и политическая мощь. У пра­вославия шанс выжить есть. Его попытки превратиться в финансово-промышленную группировку не увенча­лись успехом. В XIII веке в России монастыри владели 80% земли, то есть эта попытка фактически была сде­лана. Но почему-то не заладилось. Чрезмерному обога­щению стала препятствовать светская власть.

После гибели Византии Русская Православная Цер­ковь больше не являлась филиалом Византийской, — в XVI веке она стала автокефальной, и у нее появился па­триарх. С этого времени стремление захватить финан­совую, экономическую и политическую власть вырос­ло у представителей Церкви многократно. Это угрожа­ло стране гибелью и закончилось реформами Петра I. Он просто ликвидировал пост патриарха, а управление Церковью доверил Синоду, то есть церковному собра­нию. Церковь стала филиалом государства. Очередная попытка создания финансовой группы провалилась.

Третья попытка была предпринята в XIX веке. Строилось огромное количество храмов, монастырей. Широко использовался рабский труд, но при этом всех называли братьями и сестрами и учили послушанию и смирению.

Недавно я узнал, что означало слово «крестья­нин». Обыкновенный раб, то есть крепостной чело­век, принадлежавший помещику, назывался смердом. А крестьянином назывался раб, принадлежавший мо­настырю. Попросту говоря, крестьянин — это хрис­тианский раб.

Итак, очередная попытка православия обогатить­ся привела к тому, что российское общество утрати­ло веру в Бога и даже внешнюю религиозность. Как писал Лев Толстой, низменное, безнравственное по­ведение приветствовалось, и полная разнузданность инстинктов находила поддержку со стороны высше­го общества. Ну а далее случилась Октябрьская ре­волюция и истребление представителей религии. Дети часто мстят родителям за неправильное воспитание. Православная Византия простояла тысячу лет и рух­нула. Православное русское государство также просу­ществовало около тысячи лет и тоже погибло, — веро­ятно, выработав свой внутренний потенциал.

Сейчас возникла новая Россия. Основной ее рели­гией является православие. С первых лет возникнове­ния нового государства представители религии вновь начали непрерывную кропотливую работу по укрепле­нию инстинкта самосохранения. Финансовые и про­мышленные интересы важнее нравственности, поэтому масштабная беспошлинная торговля алкоголем и сига­ретами, создание банков, строительство крупных уни­версамов и элитного жилья — все это прекрасно вписы­валось в концепцию восстановления справедливости.

У меня такое ощущение, что Бог не допустит гибели православия. Снова не позволит религии превратиться в коммерческую структуру и паразитировать на вере, как это было в прошлом. И, похоже, не получится у православия окончательно порвать связь с христиан­ством, выродившись в отдельную религию. Энергетика православных храмов не погибла. Наверное, пора уже говорить не о гибели, а о мучительном и благотворном изменении.

Парадоксально, но факт. Когда я на семинаре сооб­щил, что католичество и православие не признают Иисуса Христа, слушатели были ошеломлены.

Кто-то из зала поправил меня:

- Это ислам не признаёт Иисуса Христа!

- Как раз ислам-то Христа и признаёт, — ответил я, — в отличие от католичества и православия.

Что это значит — признать какого-то человека, в чем смысл этого понятия? Это значит признать то, что он говорил, что проповедовал, к чему призывал.

Христос говорил, что все мы — дети Божьи. Как на­чинается главная христианская молитва? Обращением к Богу — «Отче наш», то есть «наш Отец». О том же говорят и Евангелия. Достаточно вспомнить Евангелие от Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Христос говорил людям, чтобы не смели называть его безгрешным. Только Бог благ, то есть безгрешен: «Никто не благ, как только один Бог».

Иисус Христос говорил: «Царство Мое не от мира сего». Его не интересовали ни власть, ни день­ги, ни духовное превосходство. Все физические и ма­териальные ценности, удовлетворение человеческих инстинктов он отодвинул в сторону как нечто второ­степенное. Главным было для него единение с Богом, спасение души, формирование нового человека, черты которого он описывал в своих заповедях.

Последователи Иисуса Христа отказались прак­тически от всего того, что он говорил. Главным для них стало не учение Христа, а их собственные пред­ставления о нем. Языческие мифы, легенды, эконо­мические, политические интересы оказались важнее любви и истины. Главным оказалось не то, чему учил Христос, а то, что говорили о нем последователи. Мнение апостолов, не понимавших, по сути дела, своего Учителя, стало главным, потому что сознание людей того времени совершенно не было готово к восприятию новых истин. Новое вино налили в ста­рые, ветхие мехи.

Сейчас, когда агонизирует изувеченное христиан­ство, а вместе с ним и вся западная цивилизация, на­верное, наступило время, для того чтобы отрешиться, наконец, от наивных иллюзий, осознать смысл учения Иисуса Христа и вернуться к нему, как блудный сын, промотав все свое состояние, вернулся к отцу.

Я видел, как мучительно даются людям собственные изменения. Для многих легче умереть, чем измениться. Я хорошо понимаю этих людей, я сам был таким. Но когда судьба поставила меня перед лицом смерти, тог­да я понял: ни власть, ни деньги, ни мой статус, ни мое ощущение правоты мне не помогут. Оставалось только надеяться на Бога и сохранять в душе любовь. Только в этом случае возможны изменения.

Сумеет ли измениться нынешняя цивилизация в лице светских и религиозных организаций? Или маммона, плотно окружив их властью, деньгами, чув­ством превосходства, задушит их в своих объятиях и не оставит шансов на спасение? Мне кажется, шан­сы все-таки есть. А ждать, судя по всему, осталось недолго. Говоря библейским языком: «Покайтесь, из­менитесь, ибо приблизилось Царствие Божие!»

С.Н. Лазарев Опыт выживания. Часть 4

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев — Автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!

#саморазвитие и самопознание #еда и юмор #животные и красота #космос и фантастика #кошки и книги #макияж и рецепты #стиль и финансы #дети и полезные советы #наука и религия