Найти тему
Формула-1 по-русски

Новая жертва толпы. За что мир ополчился на Шарля Леклера?

Оглавление

Лидер «Феррари» попал в нестандартную даже по меркам пилота Скудерии ситуацию. Остается только выкарабкаться, но итальянские фанаты для родной же команды — хуже врагов.

Нет в мире парадоксальнее и смешнее определенной части болельщиков «Феррари». Наблюдая за этими товарищами в последние годы, складывается однозначный вывод — им проще ненавидеть, чем любить. В этом свете судьба маленького монегаска Шарля Леклера была предопределена изначально, поскольку любая надежда итальянцев в лице того или иного пилота на 100% является расстрельной мишенью, которая просто обречена на негатив при любом раскладе, кроме завоевания титула чемпиона. В целом, это даже выглядит по-спортивному здорово — максималисты не принимают ничего, кроме первого места, вот это соревновательная злость!

Но мы с вами смотрим не чемпионат роботов, поэтому тех самых максималистов нужно немножечко охладить. А если точнее, закопать их глупые претензии к Шарлю, которые еще и возникли в середине (!) сезона.

Психологическая слабость

Сразу после вылета лидирующего Шарля на Гран-при Франции недостаточную психологическую устойчивость Леклера назвали главной причиной такого исхода. Мол, монегаск не умеет держать удар, у него нет лидерских качеств и прочие вещи, которые невозможны в аргументированной логике, но зато очень хорошо подходят для заголовков. Самим не смешно? Если бы хоть раз один из таких «психологов» защитил свою позицию с объяснениями… Но на деле всех их просто охватывает стадный инстинкт, в рамках которого у сверхразумов есть лишь одна задача — похаять «Феррари» и всё, что с ней связано. Впрочем, о фанатах Скудерии чуть позже.

-2

Что в этом сезоне конкретно сделал не так Шарль Леклер? Вылетел на Поль-Рикаре из-за собственной ошибки? Безусловно, но это ОДИН вопиющий эпизод на ТРИНАДЦАТЬ гонок сезона. Такого КПД внезапной ненависти не припомнишь со времен прихода Ферстаппена в «Ред Булл. Более того, на момент летнего перерыва в сезоне-2022 у монегаска набралось семь поулов. Семь! Можно бесконечно говорить о том, к чему в итоге эти поулы привели, но знатоки психологии Леклера видимо забыли, что Шарль не подрабатывает в «Феррари» мотористом и стратегом.

Это одно из самых причудливых переобуваний в истории болельщиков итальянской команды. Вспоминая времена борьбы за титул Себастьяна Феттеля: негатива от всей Италии там тоже было хоть отбавляй, но зрители и эксперты как будто проявляли невероятное озоновское терпение — «мы пока просто пошипим, а полный разнос устроим, когда все станет окончательно ясно». Этим самым «окончательно ясно» стал сезон 2020, а ведь до этого были три года великих надежд! Не считая сезона-2019, в котором на Леклера изначально смотрели как на ученика Феттеля, для Шарля 2022 год — по сути ПЕРВЫЙ, когда он действительно полноценно вышел из тени Хэмилтона и Ферстаппена на быстрой машине. В итоге, формульному сообществу хватило нескольких последних месяцев, чтобы сделать выводы, от которых уже болят мышцы живота:

1. Леклер не тянет на роль лидера «Феррари», потому что не орет на своих инженеров и не посылает их куда подальше. Еще более изощренная дословная версия: «У Леклера нет яиц, в отличие от Ферстаппена». Фанаты органов Магнуссена снова в деле!

2. Ставку изначально надо было делать НА САЙНСА, потому что он орет на своих инженеров и посылает их, да еще и по технической части лучше подкован (видимо, Иван из Иваново лично у испанца интересовался).

-3

И все это подается с таким видом, будто все вышеописанное было очевидно изначально. Не было никаких «волшебник» и статуса главной надежды «Феррари» чуть ли не со времен чемпионства Кими Райкконена. В общем, все как всегда. Альтернативно одаренным хватило полторы неудачных гонки, чтобы подменить реальность на примитивнейшую и неаргументируемую чушь, которой проще всего объяснить отверстия в собственной голове. Добиваем этот блок мощной цитатой по этой ситуации от нашего Всего и Вся — великого Алексея Попова:

«До июля я бы сказал, что Шарль точно не уйдет. Но прошло 4 гонки, Леклер выиграл в одной из них… Не знаю, нужно ли Тото Вольфу держать в команде двух одинаково амбициозных и примерно одинаковых по скорости пилотов.

Тем не менее уйдёт ли сам Шарль из «Феррари»? Месяц назад я бы сказал, что нет, но сейчас я скажу, что да».

Как говорится, вместо тысячи слов. Попробуйте разобрать этот шедевр с точки зрения здравого смысла, а мы закончим этот текст главными медийными паразитами Формулы-1.

Фанаты «Феррари». Что вы такое?

Вот почему Шарлю не повезло вдвойне, втройне, бесконечно не повезло. Зрители время от времени пинают практически всех пилотов Формулы-1, которые не угодили им аварией или дерзкими выражениями по радио, в этом давно нет ничего удивительного. Но ни у одного из них нет четкой привязки к команде с высоты зрительского восприятия. Ни у одного, друзья, и именно поэтому Шарль Леклер оказался в катастрофической ситуации. Нормальные переживания и поддержка, а также требования максимального результата у всей автоспортивной Италии и фанатов Скудерии по всему миру вывернуты наизнанку, пережеваны, выплюнуты, порублены, выброшены в помойное ведро и снова пережеваны — вот что представляет из себя «боление за любимую команду» в случае «Феррари». Любой косяк по стратегии, горение моторов, ошибки пилотов — все сливается в одну кучу без каких-либо пропорциональных долей на душу каждого члена команды. Если во Франции Леклер ошибся и вылетел, а в Венгрии ему поставили не те шины, вывод все равно один, довольно исчерпывающий — «Шарль без яиц, а команда *****».

Иногда в это просто невозможно поверить. В мире спорта есть много «народных» команд, но припомнить футбольный, хоккейный, баскетбольный клуб, в котором весь негатив идет внутрь — сходу задача невыполнимая. Постоянное ворчание, злоба, недовольство, оскорбления, альтернативные вселенные одна на другой — такое ощущение, что среднестатистический фэн «Феррари» видел Формулу-1 и ее захватывающие гонки в одном месте. Им просто постоянно нужно кого-то ненавидеть. Но Шарлю и здесь не повезло самым удивительным образом, потому что детки выросли, и теперь уничтожают в первую очередь своих. Внешний враг ушел на второй план.

-4

В период борьбы за титул времен Арривабене основной поток негатива обрушился на Льюиса Хэмилтона. В период кошмара при Бинотто неприязнь к Льюису была укомплектована внезапным притоком зрительских симпатий в адрес Макса Ферстаппена. В период тяжелой, корявой, но первой борьбы за титул с 2018 года, все эти эмоции слились воедино и единогласно направлены… в адрес Шарля! Которого эти же самые люди сами годами в пику «старому» Феттелю и надували! Ситуация с «ваши ожидания — ваши проблемы» не уникальная, но момент! Момент, друзья! Надувшие потенциал Леклера эксперты, фанаты и зрители, ткнули в него иголкой в наиболее пиковый с точки зрения результатов момент за всю карьеру монегаска и самой «Феррари» за последние годы.

А самое веселое — все эти ошибки итальянцев произошли аккурат к летнему перерыву. В итоге, четыре недели на сцене солируют базарные бабушки, блестяще раскопавшие голову лидера «Феррари» Шарля Леклера. Хотя мы призывали перестать надувать пределы его потенциала еще 3 года назад.

В некоторых гонках сезона-2022 Скудерия действительно как никогда комична. Да и крушение болида в момент лидерства в гонке оправданиями не спасешь. Но, знаете. Хочется, чтобы хотя бы один титул в этом сезоне «Феррари» завоевала — назло собственным же болельщикам, которым никакие чемпионства не нужны. Им нужны только провалы, ошибки, аварии и сгоревшие моторы. Чтобы было, о чем поворчать.

-5

Болейте за своих кумиров со всей душой, с любовью. Ругайте их, но поддерживайте в трудную минуту. Иначе превратитесь в «болельщика Феррари». Кличка у вас такая будет.