Найти в Дзене
Лия Захарова

Бабушки бывают разные

Сайт с подборкой моих лучших рассказов Случайно подслушанный разговор. Слышала несколько лет назад, в память врезался, решила с Вами поделиться... Думаю, интересный случай. Что скажите? Зима. Небо хмурое, низкими, серыми тучами затянутое, ветер пронизывает, пробирает до нитки. Мороз небольшой, но сырость и ветер делают своё дело и кажется, что температура около отметки в минус двадцать... В такую холодину, зимнюю сырую стужу, стояла на уличном рынке бабуля неопределённого возраста. Уличный рынок это столы дощатые рядком на тротуаре под открытым небом. И продавцы со своим товаром с одной стороны стоят, приплясывают, пытаясь согреться. А у бабули её скудный товар вообще на самом тротуаре, на клееночке разложен: мелкий лучок, чеснока несколько головок, несколько свеколок пирамидкой выложены, морковки несколько штук. Ассортимент так себе, но бабушка дорого продаёт, говорит, что всё очень вкусное и экологически чистое, со своего собственного огорода. У бабушки пальто поношенное, застегнут
Фото взято из открытого источника коллекции Яндекс картинки.
Фото взято из открытого источника коллекции Яндекс картинки.

Сайт с подборкой моих лучших рассказов

Случайно подслушанный разговор. Слышала несколько лет назад, в память врезался, решила с Вами поделиться... Думаю, интересный случай. Что скажите?

Зима. Небо хмурое, низкими, серыми тучами затянутое, ветер пронизывает, пробирает до нитки. Мороз небольшой, но сырость и ветер делают своё дело и кажется, что температура около отметки в минус двадцать...

В такую холодину, зимнюю сырую стужу, стояла на уличном рынке бабуля неопределённого возраста.

Уличный рынок это столы дощатые рядком на тротуаре под открытым небом. И продавцы со своим товаром с одной стороны стоят, приплясывают, пытаясь согреться.

А у бабули её скудный товар вообще на самом тротуаре, на клееночке разложен: мелкий лучок, чеснока несколько головок, несколько свеколок пирамидкой выложены, морковки несколько штук. Ассортимент так себе, но бабушка дорого продаёт, говорит, что всё очень вкусное и экологически чистое, со своего собственного огорода.

У бабушки пальто поношенное, застегнутое на три крупные, разные пуговицы, а вместо четвёртой, в самом низу дырка, видно так крепко пришита была пуговица, что с "мясом" вырвана оказалась... На голове, видавший виды и стаи моли, шерстяной, бывший когда-то пуховым, платок. На ногах стоптанные войлочные ботинки.

Бабуля, несмотря на пронизывающий, сырой холод, не гнётся, стоит прямо, глаза весело смотрят, даже задорно.

Все проходящие на бабушку с жалостью смотрят. Не сладко видимо ей живётся, если в такую погоду приходится на рынке свой артрит морозить. Стараются купить у неё, хоть и не особо надо, чтобы бабушка побыстрее домой пошла, в тепло.

Я тоже недалеко там стояла и услышала разговор этой бабули с соседом по прилавку:

- Ну что вы в такой холод вышли? Неужели здоровья не жалко? Или совсем дела плохи, кушать нечего?

Бабушка глянула на соседа выразительно.

- Не плохи мои дела. Можно даже сказать, что наоборот, вполне себе хорошо. И пенсия неплохая, и квартира моя, всё в ней есть. И дача есть хорошая, ухоженная. И дети все пристроены и даже внуки. Но не могу я дома сидеть, понимаешь! Не могу! Одна там, в четырёх стенах, хоть волком вой! Да и работать привыкла, всю жизнь пахала и сейчас хоть чем-то заняться, при деле быть.

- А здоровье не жалко? - спрашивает сосед.

- А здоровье моё такое: пока шевелюсь не болит ничего. Как только дома несколько дней к ряду без дела сижу, сразу всё болеть начинает. - говорит бабуля. - Зимой даже на дачу не поедешь.

- Ну и ходили бы куда-нибудь, например на гимнастику для пенсионеров. Тоже ведь движение и для здоровья полезно. - говорит сосед.

- Странный ты какой-то! Чего это мне на бесполезные занятия время тратить? Мне за это никто не заплатит. А здесь я какую-то копеечку заработаю. - сказала бабуля. - Я, между прочим, сейчас собираю, чтобы внуку хорошую стиральную машинку подарить. У них годовщина скоро, три года как женаты.

- Вы бы лучше себе хорошую, тёплую одёжку купили. На улице зима, а пальтишко-то совсем поношенное...- сказал сосед сочувственно.

- А ты не смотри, что оно потертое и выцветшее. Теплое пальтишко, ещё при советской власти сшитое, подкладка стёганая, ватная. Такие сейчас не шьют! Ни ветер, ни мороз не пропускает. Да и на рынок хорошие вещи трепать только настоящий транжира будет. Так что зря ты меня поучаешь, я сама тебе научить ещё смогу.

Так и стояла, пока всё не продала. Потом денежки, несколько купюр всего, поплотнее сложила, пальто приподняла и в кармашек фланелевого халата положила. Клееночку аккуратно сложила и домой пошла.

Вот такая бабуля повстречалась мне однажды на рынке.

Что это: трудолюбие? Или от скуки бабушка убегает? Или хочет быть нужной своим родным?

Как бы там ни было, иногда жаль стариков, что работать научились, проработали всю жизнь себя не жалея, а отдыхать так и не научились: ни на пенсии, ни в мороз им спокойно дома не сидится...