Стартовало возрождение моды на Павлика Морозова и как используются в быту новые уголовные статьи?
В отношении учителя иностранного языка Ирины Ген Ленинский районный суд Пензы вынес приговор. Суд по делу о публичном распространении ложной информации о российской армии постановил привлечь её к пяти годам условно.
Жалобу на Ирину Ген в органы правопорядка направили её ученики. Высказывания Ген о действиях России на Украине они записали на диктофон, и отдали эту запись в полицию.
Некоторые комментаторы осудили действия школьников, назвав их «стукачеством». По их мнению, возвращается мода на Павлика Морозова, который донёс на своего отца.
Член Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» преподаватель английского языка Марина Булаева выразила личное мнение, что работа учителя стала нести некоторую опасность.
Она полагает, что, возможно, школьники таким образом просто избавились от учителя, которого они не любили.
Такой пример могут перенять и остальные учащиеся, опасается собеседница ForPost.
Ещё по теме: Чем фейк об армии отличается от её дискредитации, и как не сесть ни за одно, ни за другое
По словам Булаевой, Закон «Об образовании» предусматривает право учителя высказывать своё личное мнение. Это даёт возможность ребёнку понять, что мнения бывают разными.
Но, как выясняется, выражение вслух личного мнения может привести человека на скамью подсудимых, добавила она.
Теперь при молчаливом согласии большинства у детей появилась возможность сводить личные счёты с любым нелюбимым или очень требовательным учителем. При этом самого педагога защитить некому.
Поэтому Булаева рекомендовала своим коллегам, чьи мысли выходят за рамки одобряемых обществом, найти себе работу вне школы.
Возбуждение уголовных дел по поводу фейков о ВС РФ даёт широкую возможность доносить с целью мести. Для того чтобы устранить этот пробел, необходимо внести поправки в действующее законодательство, полагает политолог Юрий Самонкин.
И, конечно же, необходимо срочно внести коррективы в закон «Об образовании» в части защиты педагогов от расправ.
Работа учителя подразумевает, что он может рассказывать не только о патриотизме, но и об исторических, геополитических особенностях развития России.
Но в отличие от журналистов, говорить открыто о событиях, происходящих на Украине, и о том, почему большая часть патриотических организаций и граждан стоит на стороне политики президента Владимира Путина и т. п., учитель не может. Ведь его слова могут быть неверно восприняты учениками. Особенно обиженными. Вот и получается, что педагог может быть обвинён во всех существующих на свете грехах и заключён в тюрьму, сказал Самонкин.
Ещё по теме: Поляки отомстили Пушкину за «Клеветников России»
Именно поэтому и должно появиться в российском законодательстве чёткое понятие «дискредитация Вооружённых Сил РФ в рамках отдельных специальных военных операций», отметил политолог.
Следует напомнить о том, что Министерство юстиции дало разъяснение, как наказывать по статьям о специальной военной операции на Украине.
По словам эксперта, доследственные проверки должны проводиться непредвзято и грамотно опытными специалистами. И здесь очень важно чётко разграничить, является ли высказывание педагога пропагандой, которая формирует сознание молодёжи, или это всё же урок истории.
«Поэтому проблему так называемого стукачества нужно решать законодательным путём, в том числе с помощью поправок, которые предлагает гражданское общество», — говорит Самонкин.
Иного взгляда на событие придерживается социолог Темыр Хагуров. Он считает, что, разоблачая людей, которые дискредитируют власть и армию, граждане России стоят на защите интересов государства. Ведь сегодня России противостоит НАТО и идёт экономическая война.
«Есть информационно-психологическая война, цель которой — дестабилизировать ситуацию в стране, направить активность граждан против своего государства, а не на мобилизацию», — объяснил ForPost мотивы Хагуров.
Ещё по теме: Россияне и украинцы — всё ещё братские народы?
А поскольку сейчас у определённой части интеллигенции «вывернуты мозги», то это просто замечательно, что старшеклассники сообщают в правоохранительные органы о фактах нарушения закона.
«Повторюсь: в данной ситуации ни о каком стукачестве речи не идёт», — сказал социолог.
И посоветовал отделять бытовые разговоры от публичных выступлений.
А по поводу якобы возрождения моды на Павлика Морозова он сказал, что высказывать своё мнение никто не запрещает. Но одно дело, когда личное мнение высказывается дома, а другое — когда педагог делает это перед детьми или в соцсетях.
Если диалог происходит в личном пространстве, то в такой ситуации гражданин выражает свои собственные взгляды. Публичное же выступление подразумевает под собой формирование общественного мнения. Поэтому, если человек решил ругать своё государство на публике, значит, он на стороне врага. Тогда пусть он отвечает по закону, резюмировал эксперт.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.