Если устали от стандартных героев и хотите увидеть более-менее жизненных персонажей, любите загадочные и мистические истории — читайте "Ребекку".
Привет! Меня зовут Даша. Я филолог и большой любитель книг. На этом канале вы увидите рецензии на прочитанные мной произведения, которые, по моему скромному мнению, будут интересны и вам. Поехали!
Впервые о "Ребекке" я услышала у одного книжного блогера. "Эта книга понравится многим, но женщинам, конечно, больше", — так было сказано. Я и согласна с этим утверждением, и нет. Позже расскажу, почему.
На самом деле, когда "Ребекка" только вышла в 1938 году, ее сразу окрестили романом для легкого женского чтения. Однако позже критики немного смягчились и признали, что произведение Дюморье — это далеко не просто романтическая история, а захватывающий детектив. Мое любимое определение жанра этой книги — готический роман.
В самом начале сюжет напоминает стандартный роман викторианской эпохи. Даже если вы не читали сестер Бронте и Джейн Остин, наверняка знаете подобные истории: бедная, но добропорядочная и блестяще воспитанная девушка всю жизнь терпит издевательства и несправедливость. И вот однажды в нее влюбляется богатый, великодушный и порядочный мужчина, однако их любви все время что-то мешает. В конце непреодолимые препятствия все-таки рушатся, и молодые (или не очень) люди навеки соединяются.
Сначала кажется, что "Ребекка" — очередной роман из этой оперы. Бедная девушка, которая прислуживает старой леди, и немолодой, но прекрасный во всех отношениях вдовец Максимилиан де Уинтер влюбляются, женятся и отправляются в родовое имение жениха — Мэндерли. К слову, имени главной героини мы не узнаем. Но нам известно имя умершей жены мистера де Уинтера — ее зовут Ребекка.
Постепенно становится понятно, что в смерти Ребекки есть какая-то тайна. И по ходу повествования вместе с главной героиней мы узнаем, что произошло. Однако главное здесь то, как ведут себя герои, когда тайное выходит на поверхность.
Мне понравилось, как автор поступает с персонажами: Дюморье не делает их такими, как в викторианских романах — идеальными, высокоморальными. Думаю, ей удалось максимально показать, как вели бы себя обычные люди, когда их маленький и уютный мир рушится от обстоятельств, независящих от них. Наверное, из-за этого в процессе чтения у меня не появилось сочувствия ни к одному персонажу. Все они казались мерзкими, им не хотелось сопереживать. Но это и прекрасно: на страницах романа будто не типичные и узнаваемые маски, а реальные люди.
При этом меня смутило только одно: кажется, автор все-таки пыталась "выбелить" некоторых персонажей и в какой-то степени оправдать их ужасные поступки. Зачем — непонятно. Все же шло так хорошо: декорации романа викторианской эпохи разрушены, персонажи показаны максимально реально. Казалось, в 1938 году уже невозможны сюжеты 19 века, и тут Дюморье делает все, чтобы минимум одного персонажа, который совершил ужасное, оправдать. Не буду оставлять спойлеры, т.к. при чтении этот момент итак будет очевиден.
Несмотря на то что внешне сюжет построен на любовной линии, Дюморье написала увлекательный детектив. Здесь есть место мистическому. Уже сам дом со множеством комнат и коридоров напоминает фильм ужасов. Кажется, из какой-нибудь двери прямо сейчас вырвется призрак. А экономка Ребекки — миссис Дэнверс — вообще напоминает ходячий труп.
Любовная линия и детектив — это именно то сочетание, которое позволяет назвать "Ребекку" и книгой для легкого чтения, и захватывающим триллером. Да что там, сам Хичкок экранизировал роман, а он бы точно не взялся за легкомысленный сюжет.
Я уверена, что вы не сможете оторваться от книги, пока не узнаете тайну гибели Ребекки и развязку всей этой истории.
Какой мистический роман запомнился вам? Буду рада услышать ваше мнение!
#рецензиянакнигу #ребекка #дафнадюморье #детектив #мистика