Еще не так давно все без исключения батареи в наших домах были или стальными, или чугунными, устанавливались один раз и на всю жизнь, при необходимости чинились и перекрашивались, под цвет стен или в традиционный белый. Красят батареи и сейчас, стальные и чугунные – в обязательном порядке, из остальных материалов – по желанию.
В отличие от достаточно скудного ассортимента красок прошлых лет, выбор краски в настоящее время может озадачить кого угодно. Краски для радиаторов отопления могут быть не только масляными, но и алкидными, и водно-дисперсионными, и акриловыми.
Алкидная краска, не боится температурных воздействий, имеет хорошую прочность. Главный ее недостаток – это запах, который не выветривается, как минимум, несколько дней.
Водно-дисперсионная краска – наиболее экологичная, почти не пахнет и не имеет в своем составе растворителя. Подходящая для батарей краска этого вида маркируется специальным значком.
Акриловая краска практична, долговечна и имеет просто огромный выбор цветов. К сожалению, как алкидная, имеет запах, ощущающийся несколько дней.
Перед началом работ не лишним будет защитить пол и стены от возможного загрязнения, используя для этого бумагу или пленку. Для того, чтобы краска хорошо легла батарею нужно отключить, дождаться ее полного остывания, удалить старую краску, хорошенько вымыть, обезжирить и просушить.
Удалить краску можно несколькими способами – химическим или механическим.
При выборе механической очистки поверхности слой старой краски удаляется при помощи наждачки, корщетки, болгарки с соответствующей насадкой или, если есть такая возможность, батарею можно даже пропескоструить.
При выборе химического способа очистки, нужно воспользоваться специализированным средством для удаления нужного вида краски, если специализированного средства нет, то можно воспользоваться универсальным. Не нужно забывать, что за один раз можно размягчить только пару слоев старой краски, если же их больше, то обрабатывать придется несколько раз. Действовать нужно строго по инструкции и не забывать о мерах безопасности.
После полного удаления старой краски батарею нужно промыть, используя для этого теплую воду и, при необходимости, моющее средство. Обезжирить, если нужно, сделать это можно растворителем, например, уайт-спиритом, бензином или ацетоном. После этого батарею нужно как следует просушить, зашпаклевать выявленные дефекты. Теперь можно нанести грунтовку. Она нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью. Батарея к окраске готова.
Окраску можно выполнить по старинке, кисточкой (для окраски труднодоступных мест выпускаются специальные кисти – изогнутые). Можно воспользоваться распылителем (например, краскопультом) или аэрозолем. Сначала окрашивают внутренние части батареи, затем – наружные, такая очередность минимизирует возможность перепачкаться краской в процессе работы. Качественное покрытие получится только, если краска будет нанесена в два слоя как минимум, причем последующий слой нельзя наносить, пока предыдущий не высохнет полностью.
Самую качественную окраску можно получить только на снятой батарее. Если же снять батарею невозможно. То выполнять все вышеперечисленное придется в усеченном варианте: хорошенько зачистить поврежденные места, промыть, обезжирить, подшпаклевать при необходимости, просушить и загрунтовать. Маленькой и мягкой кисточкой как следует закрасить повреждения, и аккуратно покрасить лицевую сторону батареи. При окраске не нужно забывать о том, что каждый нанесенный слой краски уменьшает теплопроводность, и, соответственно, теплоотдачу, и чем больше слоев краски будет нанесено и чем толще будет каждый из них, тем хуже будет греть батарея.
Скидка до 20% по промокоду DZEN
Скидка применяется в корзине при оформлении заказа.