Визитка, пожалуй, первое, с чем чаще всего обращаются к дизайнеру. Визитки нужны практически каждому человеку: не важно, продает он велосипеды или является начальником крупной фирмы. Нет такой визитки, которая подошла бы любому человеку. Вы скажете: "Как же?! В интернете полно шаблонов, по которым я могу сам создать визитку, без помощи дизайнера. Зачем мне тратить, и без того не лишние, деньги?". В этой статье я расскажу, почему не стоит использовать шаблоны, а так же покажу, на что нужно обращать внимание при создании карточки, если вы хотите чтобы визитка отражала вашу индивидуальность.
Я соединила признаки хорошей визитки в 5 пунктов.
1. Визитки - для разных случаев
Скорее всего, многие не знают, что визитка одного человека может быть создана в нескольких вариантах, для разных целей, соответственно и оформляются они по-разному.
Если вы делаете визитку для себя (как продвижение себя), её нужно делать односторонней.
Или же, если вы хотите представиться иностранному партнеру, не нужно писать текст на английском на второй стороне - просто сделайте небольшой тираж для англоязычных клиентов. Вторая сторона - моветон.
Обратная сторона нужна для того, чтобы на ней человек мог написать напоминание о вас (или о том, когда закроется продуктовый магазин), это - воля человека, а правила при составлении качественной визитки надо соблюдать.
Однако(!), если ваша визитка является рекламной или презентационной (не о вас, а о вашем продукте, к примеру, все тех же велосипедах), тогда обратная сторона, как раз таки, пригодится. На ней можно разместить информацию о вашей компании или услугах, которые она предоставляет. Но не увлекайтесь текстом, в этом случае краткость - сестра таланта.
2. Размер имеет значение
В этом пункте будет, практически, одна только скучная теория, однако ее тоже нужно знать. Работа дизайнера (в этой статье мы берем полиграфический дизайн) заключается не только в креативности, но и в знании процессов печати изделий.
Существует два стандарта размеров:
- российский
- европейский
В российском это 90 мм на 50 мм, в европейском - 85 мм на 55 мм. Европейские по размеру схожи с банковскими картами, они легко помещаются в визитницу или кошелек.
Так же, необходимо использовать вылеты - это выпуск за обрез. Макет распространяется и на эти вылеты, чтобы не осталось "белых полос" на самой визитке.
Конечно же, можно заказать квадратную, треугольную, да хоть ромбовидную визитку с квадратной дырочкой внутри (только помните, что креативные визитки подходят только для рекламы себя), но, нужно учитывать, что это обойдется дороже. Обусловлено это тем, что будут использоваться нестандартные резаки. Такие есть не во всех типографиях, поэтому цена на такие визитки выше. Так же, помните, что это не всегда будет удобным для хранения.
3. "Вес" объектов
Очень важно понимать, как правильно разместить объекты на макете будущей визитки. Это 80% профессионализма дизайнера и успеха вашей рекламы. Для этого нужно хорошо знать основы композиции - фундамент любого дизайна.
Не нужно запихивать в визитку подробную информацию, о том, как хорошо вы фотографируете, сколько у вас подписчиков в соц.сетях, а так же ваши заслуги и награды. Как же избежать всего этого? Просто сделайте разные визитки для нескольких ваших направлений.
В общем, все должно быть изложено емко и понятно.
4. Злополучные шрифты
Главное в этом деле - не перебарщивать. Ни с декоративностью, ни с количеством. Но обо всем по-порядку.
Я не буду перечислять, что такое антиквы и рубленные шрифты, все, что нужно знать вам, как заказчику, это то, что на визитке не должно быть "каши" из разных стилистик (это касается и картинок, но об этом позже). Желательно использовать максимум 3 стиля шрифтов и то, чем меньше - тем лучше.
5. Нет шаблонам!
Это, наверное, самый понятный пункт в статье, но и у него есть свои "подводные камни" . Я буду рассказывать конкретно об изображениях и, так же, еще раз немного затрону тему "веса" объектов.
Как можно догадаться из предыдущего пункта, важно не перебарщивать с количеством изображений на карточке, а так же с их размером. На изображении важно выделить самую суть, чтобы сконцентрировать на этом объекте внимание зрителя.
Покажу на примере:
Так же, на первом макете мы можем видеть равный "вес" объектов: изображение женщины и логотип дамы в шляпке. Такого не должно быть, работа теряет акценты, соответственно, мы не понимаем, на что именно должно быть направлено наше внимание.
Ваши контакты, а так же адреса (если они нужны), должны располагаться ближе друг другу (чаще всего внизу), дабы не нарушать "теорию близости" (см. "Ководство", § 136). Очень важно, НЕ используйте выравнивание по правому краю (только, если вы не японец), потому что мы привыкли читать слева направо, а не наоборот. Иначе такой текст будет очень сложно воспринимать.
Заключение
Надеюсь, я смогла объяснить, что создание визитной карточки не такое уж и простое дело, как кажется. Конечно, можно заказать визитку в бюджетной типографии, но, скорее всего, вам сделают работу по шаблону, без индивидуальности и, возможно, с нарушением правил. И даже, если вы обратитесь к фрилансеру, далеко не факт, что и он не напортачит.
Однако, во-первых, так больше шансов найти грамотного специалиста, а во-вторых: если вы хотите качественную работу (зачем она должна быть таковой, я рассказала), обращайтесь к дизайнерам, смотря их портфолию и не скупитесь на эту услугу, ведь визитка - это презентация вас и ваших услуг.