В прошлой статье об электропоезде ЭР-9ПК я упомянул, что где-то на этих перегонах в районе станции Злобино, есть еще такая же электричка.
Строго говоря, я был не совсем точен. Теперешнее название этого электропоезда Электромоториса РП-001 "Боготолец".
Что это за зверь такой, откуда он здесь взялся, кто их выпускал и какое отношение он имеет к электропоездам ЭР-9, сегодня и рассмотрим.
Итак, отправляемся к лазейке в заборе и далее в путь к электромоторисе.
Путь этот, кстати, не такой уж и близкий, -- приходится обходить длинные составы, стоящие на путях.
Приметил этот электропоезд я давно, проезжая это место на электричке еще 3 года назад. Тогда их сложно было не заметить, в 2019 году в этих тупиках появилась вереница аж из 6 (шести!) таких электропоездов на базе ЭР-9.
Сейчас, в 2022 году остался лишь один. Остальные уже разделаны на металл. Поэтому, приходится спешить, чтобы его увидеть. Что-то мне подсказывает, что до конца года этот электропоезд уже не доживет.
Итак, что же это за РП такой, и почему он так похож на знаменитую рижскую электричку ЭР-9? Собственно, потому что, по большому счету ей и является. РП -- это рабочий поезд, построен он на базе моторного и прицепного промежуточного вагонов того самого электропоезда ЭР9П.
Делал их Красноярский электровагоноремонтный завод (КВЭРЗ) с 2007 по 2009 год. Использовались такие электропоезда в основном для служебных целей (доставки рабочих и тд.), но были среди них и довольно необычные экземпляры -- магазины на колесах. Две таких моторисы-магазина еще в 2015 году курсировали по отдаленным поселкам Красноярского края.
Конкретно этот РП-001 был построен на КВЭРЗе в 2007 году на базе поездов ЭР9П-602 (изначально был построен в Риге в 1972) и ЭР9П-411 (построен в Риге в 1969 году).
Официально списан он был в 2020 году, хотя как говорилось выше, в этом тупике появился в 2019.
Кстати, в этом месте меня меня поджидала неожиданная опасность -- возле поезда спала стая совсем недружелюбно настроенных собак. Вон тот, черный, на фото возле столба, с лаем и явным желанием укусить сразу стремительно бросился вперед. Впрочем, увидев, что я поднял с земли камень и собираюсь им в него запустить, еще более стремительно бросился назад.
С лаем стая отошла в сторонку, освободив мне место для съемки электрички с другой стороны. Ну что же, продолжаем снимать (камень при этом из рук не выпускаем).
Сказать, что состояние этого РП-001 плачевное, -- значит ничего не сказать. Поезд сильно изуродован граффити, почти все, что может быть разбито -- разбито.
Разбито, кстати, совсем недавно -- на фото от апреля этого года, попавшиеся мне в сети, окна у него еще целые.
Учитывая, что погода сегодня пасмурная, на фоне серого неба поезд выглядит совсем печально.
Под вагонами многое тоже раскурочено, значит охотники за цветными металлами добрались и сюда. Хотя это должна быть охраняемая территория -- в тупиках стоит не только списанная техника. Значит до старичка РП-001/ЭР9 совсем никому нет дела.
Помню такие вагоны в насыщенном зеленом цвете и с желтой полосой по бокам. По мне так наиболее удачная расцветка, в отличие от современных красно-серых корпоративных цветов РЖД.
Жаль, что в Красноярске нет музея, подобного музею УГМК на Урале. Ведь кроме сохранения редких экземпляров техники такие музеи решают и другую важную задачу, -- прививают у детей интерес к техническим и инженерным специальностям.
Какая бы ни была у вас промышленность, интерес у детей (и взрослых тоже) здесь всегда вызывает конечный продукт, будь то поезд, самолет, автомобиль или корабль. Сами заводы, где все это делают, как правило строги, серы и особого интереса ни у кого никакая экскурсия туда вызвать не может (как и особого желания работать там). Создатель музея УГМК (по совместительству гендиректор Уральско-горно-металлургической компании) это явно понимал, когда создавал свой музей. Остальные местные (и не только) промышленники-миллиардеры, -- нет.
Ну что, на этом будем заканчивать рассказ о РП-001/ЭР9, и под одобрительный лай выбираться отсюда.
Напоследок неожиданно среди туч выглянуло солнце, отчего электропоезд сразу стал смотреться "живее".
На этом на сегодня все, подписывайтесь на канал (это не больно), впереди будет (уже отснят) материал по электровозу ВЛ-60, и я не оставляю надежд в ближайшем будущем все-таки добраться до паровоза Л-3528 в Боготоле.
Также любителям железнодорожной техники будет интересна статья про паровоз СО.
На этом на сегодня все, до новых встреч!