Злоумышленники похищают деньги при помощи программ для удалённого доступа
📱Мошенники всё чаще похищают деньги граждан при помощи программ удалённого доступа, рассказали ТАСС в ВТБ.
⚠️ Сначала жертве поступает звонок от робота, который сообщает о подозрительной активности в его интернет-банке или мобильном приложении. Затем злоумышленник под видом работника банка рассказывает гражданину, что с его счета пытались совершить международный перевод SWIFT, однако операция была прервана. Когда клиент говорит, что не совершал таких действий, его убеждают, что это мошенники и для защиты его денег надо проверить работоспособность мобильного банка.
📨 Гражданина убеждают установить на телефон «сервисную программу» из магазина приложений. На самом деле, жертва скачивает приложение для удалённого доступа к гаджету. После мошенники просят сообщить им уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. Таким образом они получают доступ к телефону и кодам из СМС.
💸 Поскольку многие знают о наиболее распространённых сценариях обмана, мошенники их постоянно модифицируют. Чтобы «мимикрировать» под киберзащиту, они демонстративно не просят персональные данные, но уговаривают установить приложение для удаленного доступа к смартфону. «Настоящие сотрудники банка этого не делают, поэтому если в описании программы упоминается "удаленный доступ", то вы точно имеете дело с мошенниками», - заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
📌 Для большей убедительности мошенники могут прислать СМС для "проверки привязки номера" и подчеркнут, что называть цифры не надо. Или могут даже попросить оценить качество обслуживания при последнем визите в банк или предложить посетить офис для подключения защиты интернет-банка или мобильного приложения.
Столкнулись с мошенниками? Не знаете, как проверить того, с кем хотите работать? Нужна помощь или совет? Напишите нам в @moshelovka_bot