Выбор ниши — это один из самых важных этапов, который напрямую влияет на успех бизнеса. Как же выбрать действительно прибыльную категорию для запуска?
Мы подготовили для вас 9 важнейших критериев, проанализировав которые вы поймёте, стоит ли заходить в нишу или лучше рассмотреть другую.
Потенциал рынка
Это один из главных показателей. Важно понимать, что на нише уже кто-то зарабатывает и делает большие суммы. Если же вы хотите быть новатором и запустить товар, которого ещё не существует на маркетплейсах, то есть огромный риск. Товар могут не понять, а соответственно не покупать, а вы просто спустите свои деньги в трубу.
Средняя выручка на одного поставщика
Допустим, вы продаёте в той или иной категории. Вам важно понимать, сколько в среднем выручки приходится на одного поставщика. Если, к примеру, она маленькая, или в категории только три поставщика-монополиста делают деньги, то смысла заходить в данную нишу нет.
Максимальная допустимая цена товара в закупке/производстве (себестоимость)
Есть всегда рубеж по расходам на товар, который нельзя превышать. Если вы понимаете, что можете потратить максимально 500 рублей на закупку одной штуки товара, а вы нашли цену за 630 рублей — нельзя заходить с этим товаром. Иначе вы просто уйдёте в минус. Либо вам нужно быть профессионалом, который сможет выжать максимум доходности из данной карточки товара.
Планируемая маржинальность при установленной себестоимости
Сразу проясним, что маржинальность — это дельта между ценой продажи и ценой закупки вашего товара. То есть если вы продали товар за 500 рублей, а покупали за 300, то маржинальность равна 200 рублей. И это деньги, которые вы имеете право тратить.
Доля выручки топ-30 поставщиков от всего объема продаж в категории
Если 30 топовых продавцов забирают на себя слишком большой объём выручки, например, 95%, то с ними будет очень сложно конкурировать.
Доля упущенной выручки от фактической выручки в категории
Благодаря этому показателю вы можете понять, объём нереализованного потенциала в той или иной подкатегории.
Что есть «упущенная выручка»? Упущенная выручка появляется тогда, когда у поставщика есть спрос на товар, но нет самого товара, допустим, он не успел его вовремя поставить. Проще говоря, поставщик упустил свою прибыль, отдав ее другим продавцам.
Процент поставщиков, у которых есть продажи
Существуют категории, в которых тысячи поставщиков, а продажи есть только у сотни из них. Важно распознавать и отсеивать ниши, где большой процент продавцов не имеет продаж.
Среднее количество отзывов на одном товаре
Конкурировать с карточками товаров, у которых более тысячи отзывов сложно! Но если ниша имеет адекватное количество отзывов (порядка 50/100/300) и хорошую маржинальность, тогда есть смысл рассмотреть и попробовать данную нишу.
Средний рейтинг товара
Можно рассматривать товары, у которых низкий рейтинг, но хорошие продажи. Например, если вы прочитаете негативные отзывы о каком-либо продукте, а затем исправите указанные недочеты в своём товаре, повысите качество продукта и запустите тот же самый товар, но с улучшениями, то можете очень быстро подняться вверх. У вас будет большой шанс заработать классный рейтинг, крутые отзывы и много продаж.
______
Академия «Roinext» – академия современных специальностей.
- SMM;
- МАРКЕТИНГ;
- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН;
- КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА;
- ВЫХОД НА WILDBERRIES, OZON;
- МЕНЕДЖМЕНТ MARKETPLACE;
- ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА.