Концессионное соглашение между «Синарой» и администрацией Ростова о строительстве в городе сети скоростного трамвая планируется подписать до конца августа этого года. Это значит, что в скором времени город может получить быстрый и современный транспорт, в котором давно нуждается.
Напомним, что проект обойдётся чуть больше, чем в 62 млрд рублей, из которых 43,14 млрд — частные инвестиции и 18,9 млрд — деньги федерального и регионального бюджетов. Ожидается, что за эти деньги будет создано и реконструировано почти 110 километров трамвайных путей, построено и реконструировано 3 депо, закуплен 61 трёхсекционный трамвай, а также проведён капитальный ремонт 30 трамваев «Сити Стар», которые уже работают в Ростове.
Примечательно, что от реализации идеи чуть было не отказались из-за санкций.
Надеемся, что проект всё же будет реализован. А пока мы решили вспомнить некоторые интересные факты о ростовском трамвае.
1. Трамвайная система Ростова — одна из старейших в России. Её предшественником стала конная железная дорога, открытая ащё в 1887 гоу Бельгийским акционерным обществом.
2. Из-за того, что конку создавали бельгийцы, колея ростовского трамвая оказалась уникальной для России - её ширина 1435 мм, тогда как обычно - 1524 мм.
3. Конка была электрифицирована и таким образом 2 января 1902 года в Ростове запустили трамвайное движение.
4. Уже 22 декабря того же 1902 года электрифицировали конку в соседней Нахичевани, таким образом появился первый в России междугородний трамвай. Движение, кстати, было круглосуточным.
5. Ростовский трамвай не прекращал работу даже во время Гражданской войны.
6. С 1957 года в городе Ростове впервые в СССР стали эксплуатироваться чешские трамвайные вагоны "Татра" - "пригодилась" нестандартная для СССР колея.
7. К 1960-м годам трамвайная сеть Ростова насчитывала 15 трамвайных маршрутов, однако в 1990-х она была значительно урезана.
8. На сегодняшний день в Ростове действует 5 трамвайных маршрутов.
9. В 2015 году ростовский трамвай похоронили. Тогда всерьёз обсуждалась необходимость убрать трамвайное движение с улицы Станиславского, которая как раз находилась на реконструкции. Активисты провели акцию "Похороны ростовского трамвая", чем привлекли внимание властей и общественности к проблеме. Трамвай всё-таки сохранили.
10. В 2020 году петербургское проектное бюро провело исследование пассажирских потоков в городе с целью определить практическое обоснование для строительства в Ростове метрополитена. В результате, администрации города было рекомендовано отказаться от строительства метро и сосредоточиться на развитии системы легкорельсового скоростного трамвая. Что, как мы все рассчитываем, и будет сделано в скором будущем.
#трамвай #ростовскийтрамвай #новостиростова