Анатолия не пустили на посадку – у него оказалась повышенная температура, целых 37,2 градуса.
- …Вот же, на регистрации билетов не было, может у вас прибор врёт?! У меня же вахта, я не могу опаздывать. Померьте пожалуйста ещё раз, - 37,3 градуса значилось на электронном градуснике.
- Может это от волнения? Я всегда боялся летать… - но как бы Толя не упрашивал - не пустили, пришлось ему возвращаться домой.
У подъезда он поднял глаза на свои окна на втором этаже. В зале горел свет и громко работал телевизор. По сладострастным стонам можно было сказать, что там смотрят эротический фильм. Но эти стоны... стоны столь дорогие сердцу, Толя их ни с чьими не мог спутать:
- Надя?
Мужчина в два счёта оказался у своей двери, прислушался – сердце бешено колотилось, душа металась в сомнениях. Он тихонько открыл дверь ключом, прошёл в зал и замер уронив челюсть. Его женщину грубо «любил» некто, с волосатой спиной, так грубо, что Надя стонала всё громче и слаще, только и успевала захватить ртом воздух.
Анатолия охватила ярость, ум затуманился. Он с диким криком "убью" с разбегу коленями «прилетел» в спину горе-любовнику и начал бить его не помня себя, а жена лежала под ними с раздвинутыми ногами..
- Не надо, Толя, убьёшь, верещала она, - мужчина переключился на неё и уже ей отвешивал увесистых лещей.
Потом вышвырнул супругу с любовником в подъезд, в чём мать родила. Крушил в квартире всё в пух и прах. А когда выдохся, сел на кухне и тихонько заплакал:
- Что ты наделала Надюха, в свои 54 года кувыркаешься с вонючей «обезьяной», на нашем диване. Даже не дождалась, чтобы я улетел на севера.
Потом он пил беспробудно неделю, пока не потерял сознание и не упал. Когда очнулся, не сразу понял где находится, а вся левая половина тела потеряла чувствительность. С горем пополам дополз до мобильного и кое-как набрал брата, глаза отказывались фокусироваться. Ничего толком объяснить не смог – язык не слушался, а потом и вовсе глаза "собрались в кучу" и он потерял ориентацию в пространстве. Приехал брат – вызвал скорую. Врачи забрали в больницу с диагнозом инсульт.
***
В стационар родных не пускали, ибо карантин, поэтому за тяжёлыми больными смотрели сиделки. Одна из них - Зойка. Не молодая, но улыбчивая и приятная особа, с лёгкой тенью грусти в карих глазах. Она особенно тщательно ухаживала за Анатолием: делала ему массаж лица и конечностей, кормила с ложки и протирала тело специальным раствором от пролежней, и даже заставляла больного делать упражнения на мышцы лица и язык, поднимать и опускать руки и ноги, разминать пальцы. Остальные три сиделки ограничивались заменой памперса, протиркой кожи влажными салфетками и кормлением.
А одна - Олеся, самая молодая, была и вовсе истеричка. Постоянно орала на беспомощного больного, бесцеремонно крутила его как мешок картошки, когда меняла постель или памперс, не обращая внимания на его не членораздельное возмущение (мужчина, когда потерял сознание, ударился рёбрами о дверную ручку туалета, возможно там даже была трещина, причинявшая бедолаге боль при любом движении, но никто об этом не знал!).
Больной никак не мог противодействовать нерадивой сиделке, кроме как щипать её за бёдра или бок здоровой правой рукой. На что девушка орала ещё истеричней и била его по рукам. Мужчины, лежавшие с Толей в одной палате, диву давались, мол, вот маньяк, даже "обездвиженный" лапает молодых девушек!
Когда Зое сделали комплимент по поводу того, что она самая добрая и ответственная из всех работающих сиделок - фактически Мать Тереза, та ответила, что Анатолий очень похож на её покойного мужа. Особенно взгляд и губы. И она очень заинтересована чтобы он побыстрее поправился!
***
Два с половиной месяца спустя, когда Зоя выходила из дверей стационара, после окончания смены, некто поднялся со скамейки с большим букетом роз и направился к ней на встречу. Когда женщина встретилась с ним взглядами, вдруг дёрнулась испуганно от неожиданности и замерла уронив сумку с открытым ртом. На её лице было не то удивление, не то ужас, а брови поднялись до небес.
- Николай?! – прошептала она, прикрыв от неожиданности рот руками сложенными лодочкой.
- Зойка, привет! Это же я, Толик! Не узнала что ли?!
- Толик?! Ой, Толик, я уж грешным делом подумала, что покойный мой с того света вернулся за мной! Вот это да, теперь ты и вовсе копия он, - обескураженно пролепетала она.
***
Спустя некоторое время они поженились, и души друг в друге не чаяли. Анатолий выздоровел и даже поправился - похорошел, и уже не летал по вахтам. Он не сомневался в Зое, но работая в городе чувствовал себя спокойнее. А когда супруга в постели, в пылу страсти, невзначай называла Толю Колей - он не обижался - Зоя рассказала новому мужу свою горькую историю. "Со временем пройдёт", - успокаивал он свою женщину!
***
Приходила Надя (прежняя жена), мол, делим имущество, давай продавать жилплощадь:
- Ты, что, совсем меня за идиота держишь. Какое имущество?! Эта трёшка осталась мне от родителей, а свою комнату в общаге ты можешь, хоть продать, хоть обезьяну своему подарить. И ходить сюда не нужно, шлюха! Пошла вон отсюда, пока с лестницы не спустил!