Найти тему
Китайский Руль

Changan Вслед За Geely Презентовал Новый Пикап

Недавно компания Changan Automobile опубликовала шпионские фотографии и рендеры своего нового пикапа. Автомобиль закамуфлирован так, что деталей практически не видно, но на камуфляже отчётливо видны надписи «freedom», «technology», «off-road» и «outdoor master», что позволяет экспертам размышлять и делать выводы как о позиционировании нового пикапа, так и о том, на каких платформах он может быть выпущен.

-2
-3

Внедорожные качества будущего пикапа («off-road») намекают на необходимость использования для его производства мощной платформы и таковых на сегодняшний день у Changan две:

  1. классическая, знакомая по другим большим автомобилям бренда, платформа Blue Whale, оснащённая турбодвигателями 1,5 и 2,0 литра с максимальной мощностью до 230 лошадиных сил работающими в паре с «8-ми скоростным» автоматом; это наиболее стабильный и практичный вариант платформы,
  2. в этом году у Changan появилась электрическая платформа EPA1, которая может работать на аккумуляторных батареях, может оснащаться гибридной силовой установкой и даже системой, работающей на водородных топливных ячейках; EPA1, за счёт установки двух электродвигателей может быть полноприводной, она мощная, а водородные топливные элементы могут обеспечить будущему пикапу дальность хода до 1200 км; разве это не лучшая платформа для современного автомобиля, который выходит на рынок под лозунгами «Свобода» и «Технологичность»?
К плюсам электрической платформы относится то, что она очень современная и под завязку нафарширована интеллектуальными системами, а автомобиль сегодняшнего дня, в том числе пикап, должен быть максимально умным.
Минусом платформы EPA1 является её очень высокая стоимость, намного выше, чем у платформы с ДВС.

Никакой более точной информации и даже более прозрачных намёков на будущую платформу нового пикапа компания Чанан так и не предоставила

Отдельно стоит поговорить о причинах по которым именно сейчас крупные китайские автопроизводители обратили внимание на столь небольшой и нишевый продукт, как пикапы. Ведь до этого года на рынке Китая производилось всего несколько моделей пикапов, например Great Wall Cannon и пара моделей пикапов JAC и никому более он не был нужен.

-4

Причины банальны и интересны одновременно.

  • Во-первых, до 2022 года пикапам в Китае был категорически запрещён въезд в города, во все города — от крупных столичных, до небольших районных. Первым городом, который в этом году отменил данный запрет стал Чунцин. На сегодняшний день уже половина столиц Китая сняла запрет на передвижение пикапов по своим территориям. Так что только сейчас, проживающие в городах любители пикапов получили возможность наконец-таки купить их и без проблем эксплуатировать.
  • Во-вторых, на автопроизводителей первого эшелона, таких как Changan и Geely, повлияли цифры продаж пикапов за прошедшие три года. В 2019-2021 годах объём продаж на рынке пикапов составил 452 000, 491 000 и 554 000 автомобилей соответственно, что отчётливо демонстрирует ежегодный прирост приблизительно на 10%. Количество продаваемых пикапов для китайского рынка конечно незначительное, но темпы роста этого сегмента рынка выглядят очень привлекательными.

Конкуренция на автомобильном рынке Китая очень высока и компании-автопроизводители стараются ухватиться за любую нишу, имеющую потенциал роста. Или создать новую нишу на базе существующей, так, как это сделала компания Geely.

-5

Образ коммерческого внедорожного пикапа-грузовичка превратился в суперсовременный и высокотехнологичный электромобиль для активного загородного отдыха. Тоже вроде пикап, но не совсем — такой как Geely Radar R6.

Изменение имиджа пикапов с «коммерческого автомобиля» на автомобиль для активного отдыха и ежедневной эксплуатации, сулит рынку пикапов в Китае большие перспективы и изменения.

-6

Пикапы имеют все шансы стать модными легковыми автомобилями с красивым дизайном, с высокой грузоподъёмностью, но более практичными, чем обычные автомобили. Всё это стимулирует «застывший» без новинок рынок легковых автомобилей и сулит большие продажи и прибыли. Changan очень хочет в этом поучаствовать.

👓 Статья размещена на сайте «Китай Рулит» 👓