Найти в Дзене

Давайте сейчас с вами порассуждаем о том, как работает травма в модели поведения.

Давайте сейчас с вами порассуждаем о том, как работает травма в модели поведения.

Ведь если у нас что то есть, это же не значит, что мы живем всегда в травме, казалось бы, вот нормально нормально все потом раз, и башню снесло…

Пережили, переплакали, отпустили опять живем нормально.

Еще что-то произошло, казалось бы из другой сферы жизни, вообще не имеющая отношения, но эмоция такая же чувство такое.

Почему так?

Представьте себе.

Что маленькая девочка сидит в песочнице и играет в каких-то куколок, и тут подбегает какой-то мальчик отбирает у нее эти куколки, и она начинает плакать и бежит к маме, а мама говорит «Слушай,иди разбирайся сама, ты уже большая, решай как-нибудь сама» а девочка не знает, как решать, она первый раз попала в эту ситуацию.

Напомню, что травма это когда произошло что-то неожиданно. Мы этого этого не ждали, нет модели поведения.

То есть мы никогда до этого не попадали в эту историю.

И вот мы возвращаемся к девочке с куколкой. Она не знает, что с этим делать.И она тогда принимает решение «Самое классное, что можно сделать,это сбежать куда-то, не показываться, и знать, что чем больше, я тише воды, ниже травы, тем более безопасно для меня будет !

И в ее мозгу навсегда прописалось:

Как только кто-то повышает голос!

Как только меня обижают!

Срочно беги и никогда не решай ситуаций, и ты останешься жива, ведь вся травма — это про выживание.

И кстати, почему травмы больше всего в детстве, наверное, потому что в детстве больше всего ситуации, когда мы не знаем как делать, все это в первый раз.

Но может быть это и во взрослой жизни?

А дальше девочку никто не трогает, не обижает, и она спокойно живет до детского сада.

В детском саду, воспитательница начинает кричать.«Ешь кашу, а то тебе хана» и не хочется кашу,а воспитательница кричит.

Тогда надо срочно, по тихому все сделать, как бы неприятно не было,и тогда все будет хорошо.

И раз это ползет уже на другое.

В школе, например,начинает кричать учительница, что ты какая-то не такая,что-то не так сделала.

И снова больно, обидно.

И это уже ни разу не про куклу и кашу.

И опять.Чувство и эмоции те же.

Потом в институте дали какой-то проект,и тоже тыкают тебя носом.

И ты уже знаешь, что ты такая же и в отношении учебы.

В личной жизни встретила молодого человека он тебе начинает что-то высказывать, ты не можешь что-то сказать в ответ.

И это уже ползет на любовь.

И вот так вот это идет по всем сферам жизни.Казалось бы совершенно разные ситуации, а чувство одно и то же.

Как только мозг идентифицирует подобные ситуации,так мы испытываем подобные чувства.

А теперь давайте все это переложим на симптоматику.

А может ли быть такое в симптомах?Конечно, может, встречалась неоднократно.

И вот вам история:

Маленькая девочка жила в семье мама папа и она.И при этом мама не любила папу, была жестким абъюзером, всегда на него наезжала и естественно микроклимат в семье обещал желать лучшего.И у девочки всегда была аллергия.Причем дальше она перешла в астму.Она ходила с баллончиком, ровно до тех пор, пока она не переехала жить к бабушке.

А дальше она нашла хорошего мальчика, с которым дружила,и весь симптом «волшебным»образом развалился.И она стала абсолютно здорова.А потом, она встретила другого мальчика. Вышла замуж.

И почему то «волшебным» образом этот мальчик оказался таким же абъюзером, как была её мама.И мозг тут же словил - а вот она похожая ситуация, а если я уже знаю эту ситуацию, то можно выдать похожий симптом. И опять «волшебным»образом снова вернулась и аллергия и астма.И девочка страдала ровно до тех пор, пока она не развелась.

У нее осталась дочь от того брака, и когда папа приходит к дочери и ей приходится с ним общаться, она переодически ловит этот симптом.

Правда уже не такой силы. Исчезает бывший, исчезает симптом.

И да, она даже понимает, откуда растут ноги?И сейчас сама пытается с этим разобраться.

Вот так, вот иногда работает травма в симптоме.

А есть ли у вас, переодически повторяющейся симптоматика в вашей жизни?