Проводилось довольно интересное, но малоизвестное маркетинговое исследование в 2011 году.
Данное исследование подразумевало поведение покупателя и их подсознательное желание сэкономить, назвалось оно вроде как синдром подсознательной экономии
В эксперименте учувствовали специалисты в области маркетинга и психологии. Искали независимого добровольца, который соглашался пройти ряд тестов за небольшое вознаграждение. Добровольцу было подготовлено 60 вопросов, тот был подключен к детектору лжи чтобы измерить уровень волнения и ответы были только честными.
В процессе тестирования добровольцу было задано 36 вопросов на самые различные темы, в процессе его ответов, составлялся портрет покупателя, досконально изучив его потребности, испытуемый доброволец на тот момент мечтал о чизбургере и холодной газировке, мягкой игрушке для ребенка. В зале ожидания было подготовлено 2 одинаковых прилавка рядом друг с другом, в обоих была газировка, чизбургер и игрушка (как раз то чего хотел наш покупатель).
На прилавках был одинаковый ассортимент и цена. В первом прилавке набор из чизбургера, газировки и игрушки стоил 150 рублей, в втором цена была та же, только после цены 150 стояла зачеркнутая цена 400 рублей и надпись скидка. Данные инсталляции были подготовлены в холле и ждали нашего добровольца. На 46 вопросе сделали перерыв, прошло два с половиной часа и потребности в еде у нашего добровольца возросли его попросили подождать во время перерыва внутри холла, где стояли эти прилавки.
Наш потенциальный покупатель изначально оценил оба предложения, но приобрел желаемое только по скидке. Когда вопросы, на которые нужно было отвечать у добровольца спросили почему он взял гамбургер, газировку, игрушку в втором магазине, на что был ответ: они были со скидкой. Наш доброволец даже не обратил внимание на одинаковую цену, также исследование продолжалось и подобным образом было опрошено больше 100 человек в 86% случаев люди приобретали, еду, бижутерию, солнечные очки только со скидкой, как и наш первый доброволец.
Эксперт в области психологии, Сорока Евфросиния Владиславовна, объяснила это так: подсознательно человек больше доверяет дорогому товару, подобное мышление закладывается на протяжении жизни с раннего детства, товар дороже значит материал надежнее, продается со скидкой значит нужно быстрее принимать решение и покупать, а то опять будет дорого. Проблема в том, что 90% людей оценивают качество изделия по его цене, сильно дорогой предмет значит качественный, надежный, люди психологически сами пытаются оправдать дорогую цену, хорошим качеством, редкостью товара или его надежностью, все эти качества зачастую фантомные, надумываются сами собой, еще до того как сформировалась сама мысль, потому что это выстраивается уже на подсознательном уровне.
Такое вот интересное, но исследование проводилось в 2011 году. Хитрые маркетологи, прознав этот феномен, начали его использовать в личных целях, продавая все что попало с перечеркнутой дорогой ценной, теперь практически у каждого скидки, как не странно но это работает, поэтому рекомендуем обращать внимание на товар а не его скидку или доступность цены, изучите предварительно товар, материал из которого он изготовлен только тогда вы поймете стоит ли этих денег приобретаемый продукт или нет.
Если вам понравилось нажимайте подписаться и вы всегда будете в курсе всех новинок на канале, также вы можете поддержать сам канал и автора по ссылке ниже
Вернуться в главное меню