Найти в Дзене
РЕЖОПЕР

Как снять диалог одним планом без восьмерок. Разбираем сцены из фильма.

Всем привет! Здесь я разбираю сцены из культовых фильмов на момент визуальных составляющих, основываясь на собственных ощущениях, прикрепленных насмотренностью и опытом. Я обожаю когда вижу в фильме диалог одним кадром. В этот момент ты как никогда чувствуешь свое присутствие в картине. И чуть больше проникаешься к героям, чем если бы это было снято с классической восьмеркой. А когда видишь красиво разогнанные мизансцены и обоснованные движения камерой, то недалеко от визуального оргазма. Сегодня разберем некоторые сцены из фильма великого режиссера Стивена Спилберга Первый фильм у меня на разборе это "Список Шиндлера". Я, надеюсь вы смотрели этот фильм. Он потрясающий. А кто не смотрел - бегом в онлайн-кинотеатр и возвращайтесь сюда. А я в свою очередь постараюсь без спойлеров сделать обзор на 3 крутые сцены - диалоги, снятые одним кадром. Итак, первая сцена. В ней два героя договариваются о сделке. Камера расположена в другой комнате, зрителю остается лишь подглядывать за главными

Всем привет! Здесь я разбираю сцены из культовых фильмов на момент визуальных составляющих, основываясь на собственных ощущениях, прикрепленных насмотренностью и опытом.

Я обожаю когда вижу в фильме диалог одним кадром. В этот момент ты как никогда чувствуешь свое присутствие в картине. И чуть больше проникаешься к героям, чем если бы это было снято с классической восьмеркой. А когда видишь красиво разогнанные мизансцены и обоснованные движения камерой, то недалеко от визуального оргазма.

Сегодня разберем некоторые сцены из фильма великого режиссера Стивена Спилберга

Первый фильм у меня на разборе это "Список Шиндлера". Я, надеюсь вы смотрели этот фильм. Он потрясающий. А кто не смотрел - бегом в онлайн-кинотеатр и возвращайтесь сюда.

А я в свою очередь постараюсь без спойлеров сделать обзор на 3 крутые сцены - диалоги, снятые одним кадром.

Итак, первая сцена. В ней два героя договариваются о сделке. Камера расположена в другой комнате, зрителю остается лишь подглядывать за главными героями.

В начале сцены камера направлена на людей на улице,
показывая то, о чем пойдет речь в диалоге.


Дале из сверх-общего плана переходим на средний. в кадр
нервно врывается Рейф Файнс со словами "я отказываюсь понимать" и задает тон беседе, далее мимо него спокойным шагом, покуривая трубку входит Лиам Нисон и в спокойной манере отвечает на его вопросы. Проходит мимо и встает в рамку, далее антогонист его героя подходит к нему с вопросом "В чем твоя выгода?" и заполняет пространство в и так маленько рамке. То есть мы визуально видим, что главному герою некуда деться, он как жертва загнанная в угол, и ему придется раскрыть свои карты.

-2

В следующие несколько секунд Рейф Файнс отходит неудовлетворенный ответом Лиама и встает в левую рамку, Лиам Нисон также заполняют правый прямоугольник. Между ними толстая черная полоса, олицетворяющяя, что между ними пропасть и большое недопонимание. Все это, конечно, усиливает напряжение, которое развивается в их диалоге.

-3

А после у них начинается "перестрелка аргументами" и Рейф покидает свою рамку со словами "Скорее всего ты меня надуваешь", давая понять, что не хочет в этом участвовать.

Далее он возвращается и говорит: "Ладно, можешь не говорить", и буквально сдается. Главный герой подходит к нему, также заполняя рамку, как в прошлый раз его антогонист. И тем самым мы понимаем, что ничего не сможет помещать главному герою добиться соглашения в этом диалоге.

-5

В реальной жизни люди, обсуждая дела, не приближаются так близко друг другу, но здесь это жизненно необходимо, иначе они не поместятся в квадрат!

Начало следующей сцены - подтверждение нашим догадкам, о том что сделка состоялась.

Вообще это очень крутая крутая фишка - заканчивать сцену какой-то загадкой или недосказанной, это заставляет зрителей сидеть у экранов долго (сейчас все вспомнили концовки среднестатистического сериала). А в следующей сцене показывать уже последствие той концовки, которое было оборвано.

Следующий разбор будет не столько метафоричный, сколько восторженный в плане разводки мизансцены. В этой сцене персонажи Лиама Нисона и Бена Кингсли изучают документацию завода, который недавно купили и ведут беседу о найме сотрудников. Остальное, думаю, неважно.

-6

Сцена начинается со среднего плана сидящего Лиама, он пролистывает документ, а через мгновение Бен Кингсли, сидящий на переднем плане в расфокусе, начинает говорить реплику, камера медленно поднимается по лучу наверх и вправо, фокус перебрасывается на передний план и таких образом мы получаем крупный план Бена. Мы только немного подняли камеру, а уже получили два плана.

-7

Затем Спилберг захотел показать общий план и заявить локацию. Но как это сделать не меняя ракурс? Он просто отправляет героев в другой конец кабинета для сортировки документов. Чтобы заявить локацию не обязательно делать какой-то общий план ради этого, можно изначально начать мизансцену в одном конце комнаты, а в процессе диалога увести актеров в дальний угол. Спилберг делает такое частенько

-8

Далее следует реплика Лиама Нисона, он, продолжая работать, подходит к камере и на крупном плане говорит свою фразу.

-9

После ожидаемый ответ от Бена, и он присаживается перед камерой, закрывая Лиама, тем самым заполняя своим крупным планом кадр. В процессе диалога у нас меняются актеры в кадре, но при этом камера стоит на месте.

-10

Через несколько секунд они оба встают, продолжая работу, сначала Лиам, а за ним и Бен. Перекидываются еще парой фраз и Бен Кингсли останавливается на пол пути, так как получил неожиданный ответ от своего коллеги. Он стоит к камере спиной, а Лиам в этот момент наоборот поворачивается. Таким образом у нас создается фокус внимания на главном герое. В конце Лиам произносит свою утверждающую реплику, наполненную драматизмом.

-11

Он присаживается на переднем плане и камера снимает его крупный план. Чтобы усилить эмоцию реплики нужен крупный план, для этого можно самого актера подвести близко к камере, а не наоборот. Отдельно хочу заметить направляющие линии в последнем кадре.

А теперь представьте, если бы они просто сидели друг напротив друга и обсуждали то же самое, а камера снимала восьмерки. Мне кажется, это было бы скучно и нединамично.

Какие выводы можно сделать по этой сцене. Сцену с диалогом можно снять в том числе даже если нам хочется и общий, средний и крупные планы, не двигая при этом камеру. Просто дайте актерам логичное занятие и обоснованные движения/проходки в кадре.

По моему это гениально.

Следующая сцена снята также одним кадром. В ней мы можем увидеть концлагерь, спор между фашистами и узницей, которая хотела объяснить, что лагерь строиться не по нормативам и стройку нужно немедленно остановить.

Кадр начинается с конфликта, звуки криков героини появляются в предыдущей сцене. Кстати, это хороший прием для плавного вхождения в сцену.

-12

Норберт Вайссер движется к камере, она при этом начинает отъезжать назад и в кадр попадают Рэф Файнс с охранником. У актеров уже есть какое-то занятие. Они распивают горячий чай, пока другие заняты рабским трудом. Это добавляет неравноценности героев. Более того, за счет широкоугольного объектива и низкой точки по высоте на протяжении всей сцены фашисты кажутся крупнее, т.е. более возвышенными, несмотря на численное превосходство узников.

-13

Сцена смотрится более целостно, чем если бы они просто стояли и ждали своих реплик. А камера показывает сначала общий план, затем средне-крупный, а после - средний план. И все это небольшим проездом на телеге.

В конечной точке образовывается пустота в кадре справа, и ее гармонично заполняет еще один охранник. Таким образом у нас получается целостная композиция.

-14

Далее ближе к камере подбегает Элина Ловенсон, и чтобы выделить ее на фоне присутствующих, все они смотрят на нее. И за счет низкого ракурса и широкого угла она кажется очень маленькой среди своих врагов.

-15

Даже когда Рэф отходит от камеры ближе к строящемуся сооружению, чтобы убедиться в ее словах, он все равно возвышается над заключенными.

-16

Вместо того чтобы подойти обратно к ней он подзывает подчиненного и приказывает обычным тоном ее расстрелять. Вдали от нее это звучит еще более буднично, но на самом деле это придает еще больше драматичности.

-17

Норберт Вайссер подчиняясь приказу направляется к камере и берет Элину на руку, а камера в это время подъезжает на встречу до крупного плана героини. Этим действием Спилберг показывает детально реакцию узницы на несправедливый приказ, что усиливает напряженность сцены кратно!

Кто-то может сказать, что это получилось случайно. Но уверен, что это было намеренно, потому что далее Рэф Файнс кидает фразу, чтобы расстрел произошел здесь, на глазах у всех, они останавливаются, и от этого мы понимаем, что в сторону камеры мотивации у них не было идти, и это идея режиссера - развести мизансцену таким образом.

После того как они разворачиваются, в фокус попадают Рэф Файнс и его охранник с горячим чаем. Охранник кидает взгляд на героиню, и сразу же отводит. Все в будничной манере. Этот элемент вместе с теми прибавляет драматизма сцене.

-18

После этой сцены Рэф Файнс говорит реплику от которой становится еще больше не по себе. Не буду спойлерить, посмотрите сами!

Каждая деталь этой сцены, описанная мной, усиливала напряженность конфликта со своей стороны. Наверное, именно поэтому эти фильмы настолько круты.

Ну а на этой невеселой ноте я заканчиваю этот обзор диалогов одним кадров в этом шедевральном фильме.

Пишите в комментариях обзоры на какие фильмы хотите посмотреть или может быть это просто сцены или режиссеры. Буду рад почитать обратную связь.

Всем пока!